Стихи в Петербурге. 21 век

О книге

Пушкин, как известно, родился в Москве и умер в Петербурге. И с того времени в извечном споре двух российских столиц присутствует еще одна важная составляющая: какая из них весомее в поэтическом отношении? На протяжении двухсот лет весы клонились то в одну, то в другую сторону, и вот теперь в петербургскую чашу добавилась еще одна увесистая гирька — составленная и выпущенная Людмилой Зубовой и Вячеславом Курицыным антология. Она объединяет произведения 70 совершенно разных поэтов: от родившихся в середине 30-х до родившихся в начале 80-х, от приверженцев классической поэтики и традиционного стиха до самых отъявленных адептов авангардной формы и концептуального содержания. Объединяет одним простым формальным условием: все эти стихи написаны в Петербурге и его окрестностях в 19992004 годах.

Хотя, впрочем, составители оказались готовы закрывать глаза на некоторые поэтические вольности: в кое-каких стихах проглядывают явно не питерские реалии (Хрустальный мост у Киевского вокзала у Алексея Андреева), а какие-то тексты были известны задолго до рубежа веков (как Племя людоедов Владимира Уфлянда). Некоторые постмодернистские верлибры середины 90-х выглядят сейчас ужасно старомодно, но в целом, конечно, антология оставляет сильное впечатление. Точнее сказать, оставляет впечатление силы: жив Петербург, не бывать сему месту пусту! И обложка, стилизованная под Серебряный век (время наивысшего расцвета петербургской поэзии), не кажется поэтому неуместной и нарочитой.

Вчерашние школьники, чей опыт никоим образом не свидетельствует о выгодности или престижности виршеплетства, ночами не спят над рифмой. Мужчины и женщины в полном расцвете сил, обремененные проблемами взрослой жизни, нередко обладатели солидного социального статуса — и те желают служить Аполлону. Нам кажется, что это — одно из немногих доказательств небессмысленности жизни, — утверждают составители.

Спецпроект

Загружается, подождите ...