Алые паруса
Time Out

О спектакле

Музыкальная адаптация самой главной книги о чуде — повести Александра Грина.

Когда художественный руководитель Молодежного театра Алексей Бородин решил поставить и сыграть в один день трилогию Тома Стоппарда «Берег утопии», никто не верил, что спектакль проживет хотя бы месяц.

Заставить молодежь 12 часов кряду следить за идейными спорами о судьбах родины уже вроде бы забытых персонажей — Герцена, Огарева и компании — казалось миссией невыполнимой. Однако на спектакле аншлаг уже не первый год. И ходят школьники и студенты в основном. Верит режиссер в новое поколение безоглядно.

До того верит, что рискнул поставить без тени иронии и даже с наивным романтическим пафосом гриновские «Алые паруса». И еще в программке написал текст, который должен был бы отпугнуть любого юнца: спектакль «о том, что необходимо хранить надежду, когда надежды других погасли, и беречь свою веру в океане безверия». Это по-настоящему круто.

Потаканием публике можно было бы счесть жанр — мюзикл. Все-таки, когда на сцене все время хорошо поют и танцуют (драматических сцен — кот наплакал), на прямолинейность и натяжки сюжета можно не обращать внимание. Но музыка Максима Дунаевского, мягко говоря, не забирает. Историю нищего приморского поселка, со злодеем-трактирщиком и вечно пьяными рыбаками, с одинокими женщинами, тоскующими по не вернувшимся из моря, с мордобоем и легендами об утопленниках, молодые красивые актеры разыгрывают на полном серьезе. Жизнь бедной Ассоль, которой и так надеяться (кроме обещанного капитана Грея) не на что, осложняют тайна смерти матери, пьющий отец. Да и Грей тут превратился в усталого моряка, у которого средств хватило только на несколько бочек дешевого вина, чтобы вымочить в нем паруса «корабля мечты». Но когда эти двое таки встречаются, зал, забитый под завязку, разражается овацией.

Вот ведь угадал Бородин, что нашим сегодняшним детям не хватает простых обнадеживающих сказок. И под финал ко всеобщему удовольствию вывесил алые паруса прямо над головами зрителей.