Китайские фото- и видеопроекты.

О событии

МДФ проводит на "АРТстрелке" выставку китайской фотографии и видеоарта.

Китайцы показывают русским веселую жизнь — криминальные сцены под крышами новых зданий, разбросанные по долинам и горам мертвые звери, пустынные коридоры гостиниц, бронзовые скульптуры из живых людей, бурные ночи азиатских городов. Работы фотографов Поднебесной сейчас очень популярны в западных музеях и на фестивалях; они наступают широким фронтом — стильные, агрессивные, виртуозно жонглирующие восточной философией и западными визуальными клише.

Московский дом фотографии уже три года участвует в тамошних фестивалях и устраивает в своих залах ответные экспозиции, однако в таком количестве работы юго-восточных соседей у нас выставляются впервые. Самая крупная звезда, представляющая свои произведения на "Стрелке", — Ванг Квингсон. Когда-то он снимал настоящие скульптуры — памятники времен социализма, а теперь сам составляет впечатляющие монументальные композиции из живых людей. Его коллега Вен Фен в своем в проекте "С высоты птичьего полета" тоже использует живность, но преимущественно в виде трупиков — обильно разбрасывает тушки маленьких зверей по цветущим лужайкам и живописным горным склонам. Этот кошмар вегетарианца необходимо воспринимать с буддистским спокойствием — все течет и меняется, происходят переселение душ и трансформация одного в другое. И вообще — во время съемок никто не пострадал.

Но есть и другая реальность — при одном взгляде на проект Син Дан Вен "Городские вымыслы" даже неискушенному зрителю становится ясно, что пострадали многие. Свидетельством тому — обильные следы крови в хайтековских интерьерах на верхних этажах зданий, лишенных крыш. Разобрать мелкие детали непросто — но видно, что в заснятых сверху макетах квартирок есть что-то странное, подозрительное. Вид с высоты не позволяет различить подробности и установить картину преступления — но и его достаточно, чтобы дать себе зарок воздерживаться от опасных путешествий по крышам восточных мегаполисов.

На земле, впрочем, тоже происходит немало интересного — первооткрыватель местной ночной жизни Мяо Цзясинь (это такой китайский Игорь Мухин) пугает неожиданной вспышкой одиноких прохожих, ловит в кадр зазевавшихся девчонок, следует в участок за полицейскими, непривычными к вольной фотоохоте. Дополняет образ современного азиатского города серия снимков гостиничных коридоров: очень яркие, пустынные, пугающие, они вызывают ассоциации с фильмами Дэвида Линча и им подобной страшноватой продукцией. Made in China.

Спецпроект

Загружается, подождите ...