Китайские фото- и видеопроекты.
О мероприятии
МДФ проводит на «АРТстрелке» выставку китайской фотографии и видеоарта.
Китайцы показывают русским веселую жизнь криминальные сцены под крышами новых зданий, разбросанные по долинам и горам мертвые звери, пустынные коридоры гостиниц, бронзовые скульптуры из живых людей, бурные ночи азиатских городов. Работы фотографов Поднебесной сейчас очень популярны в западных музеях и на фестивалях; они наступают широким фронтом стильные, агрессивные, виртуозно жонглирующие восточной философией и западными визуальными клише.
Московский дом фотографии уже три года участвует в тамошних фестивалях и устраивает в своих залах ответные экспозиции, однако в таком количестве работы юго-восточных соседей у нас выставляются впервые. Самая крупная звезда, представляющая свои произведения на "Стрелке", Ванг Квингсон. Когда-то он снимал настоящие скульптуры памятники времен социализма, а теперь сам составляет впечатляющие монументальные композиции из живых людей. Его коллега Вен Фен в своем в проекте "С высоты птичьего полета" тоже использует живность, но преимущественно в виде трупиков обильно разбрасывает тушки маленьких зверей по цветущим лужайкам и живописным горным склонам. Этот кошмар вегетарианца необходимо воспринимать с буддистским спокойствием все течет и меняется, происходят переселение душ и трансформация одного в другое. И вообще во время съемок никто не пострадал.
Но есть и другая реальность при одном взгляде на проект Син Дан Вен "Городские вымыслы" даже неискушенному зрителю становится ясно, что пострадали многие. Свидетельством тому обильные следы крови в хайтековских интерьерах на верхних этажах зданий, лишенных крыш. Разобрать мелкие детали непросто но видно, что в заснятых сверху макетах квартирок есть что-то странное, подозрительное. Вид с высоты не позволяет различить подробности и установить картину преступления но и его достаточно, чтобы дать себе зарок воздерживаться от опасных путешествий по крышам восточных мегаполисов.
На земле, впрочем, тоже происходит немало интересного первооткрыватель местной ночной жизни Мяо Цзясинь (это такой китайский Игорь Мухин) пугает неожиданной вспышкой одиноких прохожих, ловит в кадр зазевавшихся девчонок, следует в участок за полицейскими, непривычными к вольной фотоохоте. Дополняет образ современного азиатского города серия снимков гостиничных коридоров: очень яркие, пустынные, пугающие, они вызывают ассоциации с фильмами Дэвида Линча и им подобной страшноватой продукцией. Made in China.