Москва
Москва
Петербург

Евангелие от Соловьева

u u u u u Мнение редакции

Представьте себе киносценарий в духе Гладиатора и Адаптации одновременно: глашатай провинциального древнеримского цирка где-нибудь в Галлии времен заката Империи уверовал в Благую весть и решил написать героическую поэму в духе Вергилия о втором пришествии Христа (которое, как ясно по всем приметам, уже не за горами). Фантазия у глашатая заскорузлая, зато опыт организации и проведения культмассовых мероприятий наработан немалый. И вот в его поэме вернувшийся Спаситель начинает демонстрировать эффектные однообразные чудеса: укрощает диких зверей, отбрасывает тяжеловооруженных гладиаторов мановением руки. И заодно выставляет на посмешище напыщенного болвана — наместника провинции. Происходит все это, разумеется, на арене: сначала провинциальной, а потом и на самой главной: в Колизее, перед Императором. Божественный цезарь пускает слезу, подзывает к себе обретенного Спасителя и глашатая, его верного апостола, лобызает их (мечтает наш герой, сидя в своей провинциальной дыре), и тут-то наступает Царствие небесное.

Если теперь персонажей этого забавного пеплума переодеть в джинсы и пиджаки, то как раз и получится Евангелие от Соловьева. Только вместо тигров с гладиаторами здесь фигурируют неистощимая кредитка, чудесным образом возникшая в кармане героя, и посрамленные фээсбешники; вместо наместника — превращенные в мальчиков для битья Волошин с Сурковым, вместо Колизея — прямая всемирная трансляция CNN (c рекламными паузами). А в роли божественного цезаря выступает целый триумвират: Гейтс, Путин и Тед Тернер. С хозяином Microsoft, впрочем, автор обходится еще круче: делает его своим духовным братом-апостолом.

Лет десять назад Умберто Эко предсказывал, что человечество скоро разделится на две неравные группы: тех, кто довольствуется информацией из телевизора, и тех, кто сам ищет ее в Интернете, а ТВ использует только как экран домашнего кинотеатра. И что понимать друг друга этим двум частям будет с каждым днем все сложнее. Похоже, такие времена настают. Тем, кто мало наслышан о телеведущем Соловьеве, сложно понять, почему этот явно любительский, небрежно написанный текст с безликими картонными персонажами (зачем-то носящими имена реальных людей), неразработанным сюжетом и смехотворной любовной линией выходит пятидесятитысячным (!) тиражом. К тому же — в издательстве, уже успевшем приучить читателей к своей высокой планке. Тем же, кто жить не может без программ Владимира Рудольфовича, объяснять что-либо уже бесполезно.

27 сентября 2005,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация