Семь сказок о сексе и смерти

О книге

Англичанка Патрисия Данкер - настоящая литературная гранд-дама, почтенная и респектабельная: профессор литмастерства, специалист по феминисткой и лесбийской литературе, автор двух изощренных филологически-авантюрных романов и сборника рассказов о запретных страстях. И еще, для завершения картины, надо упомянуть, что свой преподавательский длинный отпуск она каждый год проводит в собственном домике на юге Франции.

Ее Семь сказок - образчик столь же респектабельного и солидного постмодернизма. В каждом из коротких рассказов описывается ужасное злодеяние (кроме последней новеллы, в которой злодеяние это комическое, травестийное) - но как-то очень отстраненно; не поймешь, произошло ли оно в действительности или только в воображении рассказчика, распаленном щедрым прованским солнцем. Кроме того, каждую из историй можно прочесть и аллегорически. В своем послесловии переводчики Виктор Сонькин и Александра Борисенко дают мифологические ключи двух первых сюжетов: овидиевы Метаморфозы и греческий миф о Персефоне. Видимо, они приглашают читателей продолжить игру. При этом они в своем комментарии почему-то называют героя манновской Смерти в Венеции Густава фон Ашенбаха композитором-авангардистом, явно объединяя его с героем Доктора Фаустуса Адрианом Леверкюном.

Будем считать это предупреждением читателям: не слишком заигрывайтесь в ассоциации. Семь сказок - это прежде всего замечательные прозаические миниатюры; у каждой - свой голос. И читать их стоит не ради интеллектуальных ребусов, а ради фраз вроде: Мы легли рядом и добродушно переругивались, пока не заснули, закинув друг на друга лапы, словно пара набегавшихся котят.