"Огненный ангел" Прокофьев | Театр | Time Out

«Огненный ангел» Прокофьев

«Огненный ангел» Прокофьев

О спектакле

Материализация демонов в эротическом триллере. «Огненного ангела» поставил
в 1991-м режиссер Дэвид
Фриман

Мариинский театр приостановил привычную для прошлых
сезонов премьерную гонку и переключился с разбрасывания
камней на их собирание — возобновление лучших спектаклей,
созданных под руководством
Валерия Гергиева. В ноябре на сцену вернется один из главных
прорывов начала 1990-х — совместная с Ковент-Гарден постановка самой фривольной и мистической оперы Прокофьева
«Огненный ангел».

Томный эротический триллер
посвящен психически неуравновешенной девушке Ренате, одержимой поисками некоего огненного ангела, очень напоминающего светоносного Люцифера.
После спровоцированной Ренатой чудовищной оргии в монастыре инквизиция признает героиню ведьмой и отправляет
на костер. Возлюбленный пытается спасти ее — но тщетно. Сюжет, заимствованный Прокофьевым из одноименного готического романа гуру русского
символизма Валерия Брюсова,
утоплен композитором в конструктивистски жесткой, экспрессивной музыке. Воплощать
на сцене мистические экстазы,
любовные сцены, пытки инквизиции, чудеса чернокнижников
и проделки демонов было доверено режиссеру Дэвиду Фриману. Англичанину удалось самое
сложное — совместить страсть
к визионерским красотам с концептуальной строгостью режиссерского языка. Однако самой скандальной деталью фримановской постановки стало то,
что именно в его спектакле на сцене Мариинского за всю историю театра впервые появились
нагие женщины, более того — в образе одержимых монахинь.

Билетов не найдено!

Закрыть