DAR Sessions. Return of the King: DJs Дэнни Теналья (США), Денис А

О событии

Называя московские гастроли Дэнни Теналья долгожданными, промоутеры почти не грешат против истины. Король нью-йоркских танцполов ехал к нам долгие десять лет.

Вообще-то случай этот достаточно уникальный.

Иностранцы из Top 100 DJs в Москву приезжают часто. Виной тому энтузиазм падкой до громких имен публики и щедрость российских промоутеров, готовых даже в кризис выкладывать за больших диджеев большие деньги. Длящаяся более десяти лет гонка финансовых вооружений взвинтила цены на западных гастролеров до неприличия, так что сегодня в Москву за длинным евро герои хит-парадов едут с великой охотой. Однако даже при этой, казалось бы, выигрышной ситуации Теналья в Москву было не зазвать. Дэнни довольно вяло реагировал даже на самые царские гонорары. Для него, диск-жокея старой формации, было принципиально важно убедиться в том, что его московская вечеринка действительно окажется стоящей изнурительного десятичасового перелета Нью-Йорк — Москва.

Что такое «стоящая вечеринка», Теналья знает не понаслышке. Он — плоть от плоти ночного Нью-Йорка, человек, переживший и взлет хаус-движения 80-х, и мрачную эпоху мэра Джулиани, сведшую ночную жизнь города почти к полному нулю. Его клубная история началась еще в 70-х, когда совсем юный Теналья оказался в Paradise Garage Ларри Левана. Легендарный диджей научил его главному — управлять публикой на танцполе. «Тогда мало кто заботился о технике сведения, это было неважно, — вспоминает Дэнни, — однако Ларри всегда знал, как нужно развлекать публику, как держать ее на коротком поводке. Шаг за шагом, пластинка за пластинкой он накалял атмосферу в клубе, пока люди не вспыхивали, как зажигалки».

Этот нешуточный накал страстей и есть главная ценность всех вечеринок Дэнни Теналья. Его фирменные «Be Yourself» обычно начинаются с проповеди любви и мира между людьми, независимо от цвета их кожи и сексуальной ориентации, а заканчиваются форменным безумием на вконец распоясавшемся танцполе. В 2000-м, в Майами, на открытии клуба Space двенадцатичасовой сет Дэнни привел к диким танцам Али и Шерама из Deep Dish верхом на колонках и почти переросшему в рукопашную спору между Карлом Коксом и Fatboy Slim за право поджемовать c маэстро.

Москве также посчастливилось попасть под магию Дэнни Теналья. Это было в кризисном 99-м, когда каким-то чудом диджею и промоутеру Володе Трапезникову удалось завлечь Теналья на рейв «Zавод». Вечеринка в переоборудованном цеху на Пресне длилась двенадцать часов и собрала невероятное даже по тем рейверским временам количество народа. По словам Трапезникова, Теналья был сильно удивлен и уезжал из Москвы в некотором шоке.

Ровно десять лет спустя Москву ждет настоящий флешбэк, возвращающий ветеранов рейва к славному безумию российских 90-х. Впрочем, и молодому поколению клабберов это зрелище может быть весьма любопытно. В отличие от многих легенд 90-х, Теналья наотрез отказывается эксплуатировать былые заслуги: его прошлогодний трек «Space Dance» ничуть не хуже классического «Elements». Да и за вертушками сорокавосьмилетний Теналья способен дать фору любому двадцатилетнему — его московский сет будет продолжаться минимум пять часов.