Москва
Москва
Петербург

Патти Дифуса

u u u u u Мнение редакции
Автор:

Эксцентричный мэтр испанского кино не ограничивается в своих манифестациях одной лишь пленкой. На бумаге он выступает не менее удачно: ему неплохо удается рассказывать истории, главный герой которых — Мадрид, столица двух Испаний, католической и богемной. Об этом неугомонном городе Альмодовар повествует от лица выдуманной им Патти Дифусы, порнозвезды 80-х, тусовщицы и прожигательницы жизни.

По собственному признанию режиссера, она один из самых любимых его персонажей. Неунывающая и никогда не спящая Патти почти безвыездно живет в этом городе, вечно влипает в неприятности, но в любой коллизии способна увидеть позитив. О своих похождениях она рассказывает в колонке, которую ведет в издании Ла Луна. Выходят ее заметки весьма нерегулярно: график и дисциплина — не для нее, импульсивной и непредсказуемой. Утверждая в запале, что ненавидит сюрпризы, Патти тут же оговаривается: Порой неизвестное помогает обрести себя.

Обретает себя богемный секс-символ преимущественно на улицах большого города, как будто сорвавшегося с цепи после смерти Франко в 1975 году. 80-е прославили Мадрид как столицу мовиды — то есть безумной ночной жизни. Однако на смену бесконечным вечеринкам той поры пришли апатичные, посерьезневшие 90-е — к ужасу всех, кто привык развлекаться, не задумываясь о завтрашнем дне.

Водораздел между двумя десятилетиями очень четко ощутим в заметках Дифусы, собранных теперь в одну книгу. Она состоит из двух фактически автономных частей. Первая, по легенде, писалась в 80-е в форме своеобразного дневника, красочно пересказывающего текущие ежедневные события. Вторая — в 90-е, и она посвящена более абстрактным рефлексиям об ушедшем времени. О нем Патти и Альмодовар вспоминают уже вместе. Режиссер неожиданно появляется во второй части книги как ее полноценный персонаж. Патти задает ему вопросы — на часть из них он охотно отвечает, а от других уклоняется.

В определенный момент Дифуса вообще исчезает со страниц, и Альмодовар заканчивает сборник уже от своего лица. В кратких эссе он рассказывает о съемках своих фильмов, о перипетиях жизни — и, разумеется, о Мадриде. В детстве этот город казался ему, подростку из полунищей Ла-Манчи, центром Вселенной, где раньше всего показывают новый фильм и где каждый обретает свою судьбу.

Альмодовар по приезде в столицу начал грезить о режиссерской карьере. Реализовав детскую мечту, он делится теперь своим жизненным опытом, с неизменным юмором давая рецепты, как добиться мировой славы в кинематографе. При этом в автоинтервью он отмечает, что вместе с успехом приходят одиночество и паранойя.

Бороться с ними он пытается с помощью своего альтер эго — Патти. Ее оптимизм, энергия и легкий характер, похоже, именно то, чего не хватает самому Альмодовару, переживающему кризис одиночества на вершине. Вместе с этой любительницей всех на свете удовольствий он взахлеб рассказывает все — без купюр — о жителях города, в который все приезжают в поисках развлечений. Где жизнь тебе не улыбается, и все равно ты счастлив, потому что наконец-то становишься частью декорации, которую раньше видел лишь в журналах и по телевизору.

27 сентября 2005,
Патти Дифуса
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация