Москва
Москва
Петербург

Холодный май

u u u u u Мнение редакции
Автор:

Александр Кушнер стал первым лауреатом национальной премии Поэт. На церемонии вручения жюри никак не стало объяснять свое решение: в зале, заполненном профессиональными литераторами, это было совершенно излишне. Но если все-таки попытаться по примеру Нобелевского комитета дать обоснование, то оно звучало бы примерно так: За верность русскому классическому стиху и бережное сохранение его традиций. Наперекор всем лесенкам и верлибрам Кушнер уже почти полвека пишет классическими размерами - и в его исполнении русский четырехстопный ямб оказывается не менее живуч, чем афроамериканский двенадцатитактный блюз.

Мир стихотворений Александра Кушнера - это внутренняя вселенная высокообразованного, культурного человека. Из каждой мелкой черточки реальности поэт способен вырастить многоуровневые рефлексии, прихотливую игру аллюзий и ассоциаций - с античностью, с барокко, с русскими Золотым и с Серебряным веками. И при этом - убежать от любого намека на пафос и надрыв.

Сдержанность и ровный голос позволили Александру Семеновичу с честью пережить мучительный для многих его сверстников распад плотного кокона советской интеллигенции, голосом которой его порой провозглашали критики. Он не впал ни в рифмованную публицистику, ни в ностальгическое брюзжание.

В середине 70-х именно Кушнер придумал чеканную формулировку: времена не выбирают, в них живут и умирают. И поэтому сейчас он с эпическим спокойствием может позволить себе написать:
Мне нравятся чужие Мерседесы,
Я, проходя, любуюсь их сверканьем,
А то, что в них сидят головорезы, -
Так ведь всегда проблемы с мирозданьем
Есть. И не те, так эти неудобства.
Пожалуй, я предпочитаю эти.

27 сентября 2005,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация