Мольер (Кабала святош)

О спектакле

Пьеса Булгакова «Кабала святош» стала для художественных руководителей наших театров настольной книгой. На этот раз ее поставил Владимир Драгунов.

История последних дней великого Мольера и его непростых взаимоотношений с «королем-солнцем» Людовиком XIV описана Булгаковым с таким тонким и драматичным пониманием природы людей театра, что многие постановки его «Кабалы святош» становились хитами своего времени.

Самым знаменитым Мольером был Юрий Любимов в спектакле Анатолия Эфроса, замечательно его играл и Олег Ефремов. По-своему трактовали Игорь Кваша и Олег Табаков. В разные годы главным в Мольерах становилось разное. То автор «Тартюфа», то запутавшийся в любовных сетях усталый мужик, то безудержный лицедей, то ловкий царедворец, то спаситель театральных душ. Но в наше время, когда власть вдруг обратила свой заинтересованный взор на идеологию нашей с вами культуры, на первый план выплывает отчаянная попытка художника как-то договориться с королем, не поступившись при этом собственной художественной верой. Булгаков писал о Мольере и Людовике XIV, имея в виду себя и Сталина, Ефремов играл про себя и Брежнева. И вот год назад Александр Ширвиндт в Театре Сатиры, а теперь и Юрий Соломин в родном Малом театре пытаются от имени французского классика выяснить свои отношения и с властью, и с собственной актерской долей. А они ох какие непростые…