Кто - Фото №0
Кто - Фото №1
Кто - Фото №2
Кто - Фото №3
Кто - Фото №4
Кто - Фото №5
Кто - Фото №6
Кто - Фото №7
Кто - Фото №8
Кто - Фото №9
Кто - Фото №10
Кто - Фото №11
Кто - Фото №12
Кто - Фото №13
Кто - Фото №14
Кто - Фото №15
Time Out

О спектакле

Дискуссию о том, надо ли судить всех, кто служил тоталитарному режиму, или лучше переступить через вину половины нации и жить дальше, затеял Михаил Виторган.

Актер Максим Виторган для своего режиссерского дебюта выбрал пьесу немецкого драматурга Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка», в которой в слегка детективной форме выстраивает дискуссию о том, надо ли судить всех, кто служил тоталитарному режиму, или лучше переступить через вину половины нации и жить дальше.

Естественно, вопрос обсуждается на конкретном примере: жену либерального юриста, возглавляющего правительственную комиссию по расследованию преступлений прошлого, в этом самом прошлом пытали и насиловали. Через 15 лет она в случайном визитере мужа узнает насильника и требует суда, тыча пистолетом то в нос насильника, то в мужа.

Режиссер использовал положенные теперь в продвинутом театре приемы: посадил зрителей с двух сторон сцены, повесил огромный экран, транслирующий якобы новости, одел исполнителей в наряды от известных дизайнеров Chistova&Endourova, даже устроил подобие телевизионного ток-шоу в финале. Только не сумел заставить актеров сыграть персонажей. Исполнители темпераментно перебрасываются аргументами, нагнетая неприглядные подробности, а как их герои пережили все эти «аргументы» на своей шкуре, ясно не становится. Остаются только слова, слова, слова…