Comfort Of Strangers

О событии

Когда-то Бет Ортон была музой аудиокудесника Уильяма Орбита. Он брал ее вокал, ласково оборачивал четко рассчитанными реверберациями и фильтрами и превращал в голос эльфийской девы, безукоризненно волшебной и истинно английской. Потом Бет и Уильям расстались, и сольная тропинка Ортон еще некоторое время шла вдоль чудесного электронного края, где расслабленные трубадуры лютням предпочитают аналоговые синтезаторы.

К четвертому диску путь привел Ортон в полуакустическое царство экзистенциального нео-фолка, пропитанного рефлексией, противоречиями и надеждой на лучшее. Электронные инструменты ушли в группу робкой поддержки, появляющейся лишь от случая к случаю. Во главе угла — чувственная, почти интимная перкуссия Тима Барнса, виртуозная звукорежиссура (заодно — гитары и клавишные инструменты) легендарного музыканта Джима "Sonic Youth" ОРурка, вокал самой Бет, записанный нарочно сырым, без заметной обработки, и, конечно, тексты. Человек, понимающий английский на слух, обнаружит в Ортон поэта немалой лирической силы; ее тексты не стыдно поставить рядом со стихами Кейт Буш или Тори Амос. Остальным, по-видимому, будет серьезно не хватать музыкального разнообразия предыдущих работ. Отчасти этот голод может утолить главный сингл альбома, трек "Conceived". Пожалуй, он больше всего напоминает Ортон 10-летней давности и совсем не похож на протяжные произведения американских фолкеров, с чьей легкой руки в жанре пошла мода скупиться на ноты, но не на вычурные метафоры. При этом все равно остается непонятным, отчего желание артиста яснее высказаться в текстах всегда удовлетворяется за счет музыки. Причем от страны-производителя (если призадуматься) это досадное обстоятельство не зависит.