Переход

О спектакле

Качественный мюзикл о жизни обитателей московских подземных переходов.

Десять драматургов по заказу Владимира Панкова сочинили монологи из жизни обитателей московских подземных переходов — и, по признанию режиссера, написали столько, что хватит еще на несколько спектаклей.

Это уже третья работа Панкова (руководителя "Пан-квартета", актера и режиссера), в подзаголовке которой значится выдуманный им самим термин "саунд-драма" — и первая из них, на деле оказавшаяся качественным мюзиклом. Ментовские фуражки и галстуки, наркоманские футболки с марихуаной, спортивный костюм кавказца освещаются переменчивым светом театральных прожекторов. Сюжетов множество — в каждом, по закону жанра, есть над чем посмеяться и над чем взгрустнуть. Азербайджанец-шофер жалуется, что в Москве ему никто не помогает, проститутки рассказывают про бесчинства милиционеров, трансвеститы требуют внимания, бомжи устраивают показательную драку… Самая яркая история здесь — о Рональде Макдоналде, точнее — о наркодилере Бабае, наряженном в клоунский костюм владельца фаст-фудовой мегасети ресторанов. Бабай в исполнении эксцентричного танцовщика екатеринбургского театра "Провинциальные танцы" Сергея Землянского — само очарование, когда подсаживает детишек на иглу. Но не дай бог кому-нибудь "соскочить" — он превратится в клоуна-монстра из "Дома тысячи трупов".

Здесь нет общего сюжета, зато, как в любом мюзикле, есть своя мораль, хотя бы формальная. Под занавес выходит военный с ребенком на руках. И широко улыбаясь, под аккомпанемент гимна СССР пропевает хвалу порядку: бомжей нужно завербовать в разведчиков, пусть разнюхают, что творится в канализационных трубах. Гимн звучит все громче, заглушая его речь и вообще любые посторонние звуки. Особо просветленные зрители даже встают. Лица их серьезны.

Спецпроект

Загружается, подождите ...