Москва
Москва
Петербург

Сезон начался!

Два фестиваля, полтора десятка обязательных к посещению концертов и оперная премьера. После летнего затишья Москву ожидает крайняя концентрация событий - взрыв в сентябре.

Хотели как лучше, а получилось как всегда — эту нехитрую формулу, емко описывающую характер нашего существования, можно смело отнести и к музыкальной жизни в перенаселенном столичном мегаполисе.

Уж как долго ни говорили бы светлые умы о необходимости проведения летних фестивалей, как ни ратовали бы за то, что лето — кульминация музыкального года, а к концу августа активность исполнителей упала практически до нуля. Чтобы пережить в сентябре невиданный подъем. Два фестиваля, полтора десятка обязательных к посещению концертов, одна оперная премьера — неполный список того, что предстоит пережить заскучавшему было меломану. И это при том, что весь месяц, как правило, уходит на примирение с буднями после отпуска — вставание по часам, работу по графику и трату денег сообразно не собственным желаниям, а размерам заработной платы.

Для начала, практически стык в стык, на столицу движутся два больших и насыщенных фестиваля, во главе которых стоят Владимир Спиваков и Михаил Плетнев. Спиваков свой форум проводит в пятый раз, отмечая, таким образом, первый юбилей этого грандиозного проекта. Пять концертов, вольно раскинувшиеся на две недели (с 25 сентября по 7 октября) и проходящие в Светлановском зале Дома музыки и Большом зале Консерватории, вмещают большой выбор произведений (от Баха до Гершвина) и десяток солистов — от всем известных (пианист Денис Мацуев) до более изысканных (молодые российские певцы Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Николай Борчев). На закрытие фестиваля пожалует ни много ни мало легенда — знаменитейший итальянский бас Руджеро Раймонди. Программы первого, дебютного фестиваля Российского национального оркестра и Михаила Плетнева, проходящего с 7 по 13 сентября, идут безостановочно, каждый день, и сгруппированы вокруг любимейшего автора дирижера — Чайковского: это произведения и самого Петра Ильича, и тех композиторов, кого он любил и почитал — Моцарта, Шумана, Грига. Публике предстоит услышать скрипача Сергея Крылова, пианиста Стивена Хога и целый десант западных вокалистов (Люси Кроу, Штефан Генц, Симона Кермес, Тим Мерфин, Тильман Лихди), приезжающих в Москву для исполнения «Волшебной флейты» Моцарта. Единственное, что вызывает некоторое удивление, — место проведения фестиваля, Новая сцена Большого театра, но на ней вроде как будет оборудована специальная акустическая раковина, которая позволит музыкантам и слушателям почувствовать себя как в концертном зале.

Между этими двумя марафонами удобно расположился концерт Московской филармонии из серии «Звезды мировой оперы» (17 сентября): на сей раз взорам разбалованных российских меломанов предстанет немецкое сопрано Надя Михаэль с амбициозной программой из сочинений немецких, французских и итальянских авторов XIX века. Обладательница мощного драматического голоса и довольно агрессивной красоты, Михаэль внесет новую струю в филармонические вокальные концерты, до этого привечавшие в основном представительниц изнеженного итальянского бельканто. Передохнув же после германской красавицы буквально несколько дней, можно будет пожаловать в Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко на премьеру «Вертера» Массне — шедевра французской лирической оперы, не шедшего в Москве бог знает сколько лет. И пока солисты «Стасика» с упорством овладевают искусством произношения французских гласных, публике и всем читающим эти сроки настоятельно рекомендуется озаботиться билетами на вышеперечисленные мероприятия, чтобы потом не обвинять журнал Time Out в том, что он вовремя не предупредил об этих событиях.

27 августа 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация