Троянки

О спектакле

Актуальная студенческая пьеса о судьбах женщин-беженок, которых лишили родины и близких.

Бывает, что студенческие спектакли становятся большими событиями. Самый недавний пример - "Мальчики" Сергея Женовача, расхваленные критикой и выдвинутые на "Золотую Маску", режиссер поставил их со своими гитисовскими выпускниками. В этом году из РАТИ выходит актерско-режиссерский курс Олега Кудряшова - мастера, судя по всему, весьма яркого и самостоятельного.

У "кудряшек" довольно большой репертуар, но среди всех их работ выделяются "Троянки" по Еврипиду. Действие здесь перенесено из условной античности в условную современность. Троя у них - это и Афганистан, и Таджикистан, и Чечня, а героини - женщины, у которых во все века отнимали и отнимают родину и близких, превращая их в беженок. Сложный материал для актрис, которым едва исполнилось двадцать. Тем не менее играют они с редкостным бесстрашием - так, например, огромный отчаянный монолог троянки, отданной в рабство, Наталья Ноздрина произносит обнаженной. Девочка с косичками Юлия Пересильд, наоборот, изображает тихое горе матери, у которой убили ребенка: она прижимает к груди куклу и, осторожно переступая ногами по табуреткам, как бы балансирует над пропастью. В финале, завязав свой скудный багаж в походные узлы и сменив туфли на поношенные мужские ботинки, хрупкие девушки строевым шагом покидают свою разрушенную и сожженную родину.

Всегда приятно видеть результат хорошей и старательной работы, но студентам Кудряшова в "Троянках" удается и еще кое-что - погрузить зал в атмосферу вневременного страха за свою и чужую жизнь и позволить античному тексту прозвучать ничуть не менее актуально, чем любой из спектаклей "Новой драмы".

Спецпроект

Загружается, подождите ...