Погибшие подлодки

О книге

Англо-канадский военный историк-романист Спенсер Данмор старается объективно писать об истории подводных флотов. А прекрасные иллюстрации делают его рассказ наглядным.

Сколько бы историки ни говорили про товарно-денежные отношения, простых людей всегда будут интересовать страшные катастрофы, кровавые битвы и героические личности. Всего этого с лихвой хватает в истории подводных флотов, хотя она насчитывает не более полутора веков. Лейтенант Джордж Диксон в 1864 году вел в свой первый и последний бой посудину, больше похожую на 12-метровый кусок газопровода диаметром 1,2 метра. Капитан первого ранга Геннадий Лячин в 2000 году командовал "Курском" — плавучей крепостью размером с московскую высотку. Но оба они были одинаково мужественными людьми и оказались одинаково беззащитными перед мощью океана.

Между этими точками истории катастроф субмарин пролегли две мировые войны и одна холодная, появление глубинных бомб и атомоходов. Все эти фазы развития подводного флота неизбежно сопровождались все новыми трагедиями. Англо-канадский военный историк-романист старается писать о них объективно, а прекрасные иллюстрации делают его рассказ наглядным. А еще автор пишет об изменении отношения к подводной войне. В конце XIX века заслуженный английский адмирал сэр Артур Вильсон требовал вешать попавших в плен подводников на рее ("джентльмены так не воюют!"). А всего через 50 лет немецкий гросс-адмирал Карл Дениц, создатель мощного подводного флота рейха, заявлял в Нюрнберге, что он воевал честно и ему не в чем каяться — и получил всего 10 лет тюрьмы вместо смертной казни. "На своих кораблях они (подводники) подходили к границам возможного", — так завершает Данмор свой рассказ о тех, кто в море. С ним трудно не согласиться.

Спецпроект

Загружается, подождите ...