Фильм Рыбка Поньо на утесе (Япония, 2008): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.0/5

Рыбка Поньо на утесе (2008 год)

Gake no ue no Ponyo

Страна
Япония
Режиссер/Постановщик
Хаяо Миядзаки
Длительность
100 мин.
Премьера в мире
01 января 2008 г.

О фильме

Даже непонятно, где интересней: под водой или над водой. Самый отвязный фильм Миядзаки за всю его биографию. Такой беспримесной детскости он не позволял себе со времен "Тоторо"

Рецензия на фильм

Строго говоря, про «РыбкуПоньо» писать еще рано. Прокатначинается 3 сентября, однако одновременно с этим выйдети «9» Бартона-Бекмамбетова и новый Тони Скотт и «ДорианГрей», так что в сентябрьскомномере «Поньо» досталась бы маленькая заметочка, поскольку и добиралась картина до русского проката больше года, и вряд ли прокат этот будет широким. Разовый показ в «Родине» 14 августа (кроме того покажут еще «Ходячий замок» и «Небесный замок Лапута») — хороший повод поговорить о фильме подробнее.

Пятилетний мальчик Сосукэживет в доме на утесе на берегуокеана вместе с энергичной мамой. Та ухаживает за старушками в доме престарелых и любит гонять на своей малолитражке. Погожим деньком Сосукэ вылавливает в океане красную рыбку с подозрительно человеческим лицом, сажает в ведерко и называет ее Поньо. Из океана вылезает лохматый господин средних лет в полосатом костюме и забирает Поньообратно в подводное царство.Там у него симпатичный домик и многочисленный выводоксестриц Поньо, на самом делеэто его дочки. Поньо понравилось у людей, и она решила превратится в девочку. Папа против, но дочка упряма, как могут быть упрямы только маленькие волшебницы. Разворотив дом, Поньо отращивает себеручки, ножки и рыжую шевелюру и вылезает из океана, попутно устроив вселенский потоп.Выглядит это так: вдоль береганесутся огромные волны в видегигантских рыбин, а по их гребням, широко расставив руки,бежит маленькая девочка с довольной рожицей. Это будет посильнее вертолетов ApocalypseNow. На берегу Поньо устраивается жить у Сосукэ. Все бы хорошо, но проблема в том, чтоесли Поньо останется среди людей, им наступит каюк. Япония уже и так почти полностьюпод водой, вокруг плавают доисторические рыбы, луна вот-вотрухнет на землю, а Поньо весело носится кругами по дому, вопит или беззаботно дрыхнет.

Мамору Осии (режиссер«Призрака в доспехах») и Тосио Судзуки (продюсер Миядзаки) в одном телешоу рассказали, что это первый фильм Миядзаки, который он сочинил в одиночку. Чтобы вогнать безудержную фантазию Миядзаки в более-менее последовательныйсюжет, всегда требовалось вмешательство или того же Судзуки, или Исао Такахаты (режиссер «Могилы светлячков»).На этот раз в его работу нарочно никто не вмешивался. Крометого, Миядзаки запретил аниматорам пользоваться компьютером и попросил их просто рисовать побольше прикольныхмелочей. Получилось и правдаместами нелогично, кое-где просто непонятно, зато дико красочно и живописно.

Мамору Осии в том же телешоу сказал, что все эти медузы,ископаемые животные, маленькие девочки и пенсионеры — этомир старика. Можно продолжить эту мысль по аналогии с пушкинским «Татьяна — это я»:Поньо — это сам Миядзаки, егожелание пошалить без всякогоповода, просто так. По затопленному городу тарахтит игрушечный катер с детишками, лавируясреди деревьев и крыш, вокругмирно рассекают кистеперыемонстры, смерти нет. «Рыбка Поньо» — абсолютно детсадовскиймультик, реальность, о котороймечтаешь лет до семи, и перестаешь, потому что даже в телевизоре такого не показывают. Такой безоглядной, беспримеснойдетскости Миядзаки не позволял себе со времен «Тоторо». Миядзаки рассказывал, что лучшаяпохвала была услышана им от пятилетней девочки, та сказаласвоей бабушке: «Ба, я только чтосмотрела мульт, который сделалдругой пятилетний ребенок!» И напоследок еще одна деталь: всясъемочная команда, все компании и организации, участвовавшие в создании, в титрах свалены в общую кучу, просто по алфавиту. Причина, по словам Миядзаки, такая: имен и названийвсегда очень много, и финальнойпесни обычно не хватает, чтобыих всех успеть прокрутить, и поэтому всегда приходится вымучивать еще одну музыкальнуютему. Здесь четыре сотни именуспевают показать за две минуты, причем режиссер гордится,что никого не забыли, там естьвсе: и самые мелкие конторы, и уборщики и воспитатели детского сада, в который ходят детианиматоров. В конце осталосьнемного свободного места, и Миядзаки вписал имена котов, которые живут на студии Ghibli.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях