Москва
Москва
Петербург

Валерий Гергиев на открытии Московского Пасхального фестиваля

Гергиев обратится к произведениям Римского-Корсакова и Стравинского, сталкивая их лоб в лоб.

Концерт, открывающий юбилейный Пятый Пасхальный фестиваль, в сокращенном варианте повторяет программу пятилетней давности: в нем присутствуют увертюра Римского-Корсакова "Светлый праздник" и музыка к балету "Жар-птица" Стравинского. Тогда Валерию Гергиеву пеняли на то, что на церковном празднике у него завелась всякая языческая нечисть (помимо Кащея Бессмертного, фигурирующего в "Жар-птице", в других концертах присутствовали Баба-яга, Леший и другие нехорошие существа). Дирижер не стал открещиваться от упреков, заметив лишь, что Баба-яга, по его мнению, не в состоянии поколебать православную веру россиян, и предложил своим оппонентам поискать для него другие симфонические произведения пасхальной тематики. Поскольку ничего, кроме увертюры "Светлый праздник", в русской оркестровой музыке действительно не нашлось, то на том и успокоились.

Сейчас Гергиев вновь возвращается к Римскому-Корсакову и Стравинскому, сталкивая их лоб в лоб. В произведении первого из них (надо сказать, довольно размытом по содержанию и форме, без всяких отсылок к колокольным перезвонам и прочим атрибутам праздника Христова Воскресения) покажут себя блестящие петербургские струнники, а в "Жар-птице" поддаст жару знаменитая медно-духовая секция оркестра Мариинки (чтобы выбить дух из Кащея Бессмертного и прочей нечисти).

Ближайшие события

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация