Кулинарная книга каннибала
Time Out

О книге

Намеренная пародия на хрестоматийный роман нобелевского лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса, снизившая регистр до телесно-пищевого.

«Именно таким мог бы получиться “Парфюмер”, если бы Патрик Зюскинд жил в Южной Америке и увлекался не бесплотными запахами, а высокой кухней», — гласит аннотация на обложке.

Все не так. Зюскинд с его запахами тут ни при чем. Идол, на которого молился автор романа, — Габриэль Гарсиа Маркес и его «Сто лет одиночества». Если польстить Бальмаседе, то можно сказать, что он написал намеренную пародию на хрестоматийный роман нобелевского лауреата, снизив регистр до телесно-пищевого. Если вознамериться обидеть, то следует обвинить его в том, что он попросту все передрал у мэтра, прикрывшись цитатностью и постмодернизмом.

В центре повествования оказывается некая «Поваренная книга южных морей», которую на рубеже XIX и ХХ веков написали братья Лучано и Людовико Калиостро. Она переходила от поколения к поколению в этой семье, далеко не самой счастливой. Родственники в ней гибли от пожаров, умирали ранней смертью, оставались сиротами.

При этом все они так или иначе имели отношение к кулинарии, а потому книга изобилует рецептами приготовления итальянских блюд (весьма расплывчатыми и приблизительными). Чтобы не раскрывать финала романа, напомню только, что «Сто лет одиночества» заканчивается кровосмесительной связью тетки и племянника, а их отпрыск становится пищей для муравьев. Похоже, завершает свое существование род Калиостро примерно столетие спустя после написания «Поваренной книги южных морей».

Спецпроект

Загружается, подождите ...