Осторожно: стекло | Арт | Time Out

Осторожно: стекло

Осторожно: стекло

О выставке

В Пушкинском музее показывают работы современных художников, которые взялись за стекло. Причем многие из них сделали это впервые.

На Волхонке, 14 представлены работы из стекла, сделанные художниками, которые прежде с ним никогда не соприкасались. Стекло, по традиции, считается материалом прикладным, для сложных высказываний не предназначенным. Для мастеров инсталляций и перформансов прозрачная масса — экзотика; старинный тягучий язык тяжеловат для новых сюжетов, за которыми и видео-то с трудом поспевает. Художники этот материал обычно избегают — слишком хлопотно с ним. Но иногда им делают предложения, от которых трудно отказаться.

Высокое искусство — словно соломинка для утопающего в коммерции муранского стекла: обелить репутацию старинного промысла у современных творцов вряд ли получится, а вот немного приподнять его статус — скорее всего. Идея применить старинные технологии для воплощения новых идей еще полвека назад пришла в голову Пегги Гуггенхайм — вместе с мастером Константини она основала мастерскую "Кузница ангелов", где работали Пабло Пикассо, Ханс Арп, Марк Шагал. Позднее на Мурано, делали работы по эскизам Пьера Кардена, например. С 1990 года Андриано Беренго приглашает художников в свою галерею Berengo Fine Arts, где с ними трудятся лучшие мастера литья.

Самый знаменитый участник выставки в Пушкинском — итальянский классик Фабрицио Плесси, один из первых видеоартистов. В стекле он продолжил одну из своих главных тем: сделал инсталляцию "Десять хрупких каналов" о воде.

Канадка ливанского происхождения Мария Казун показывает свой "Автопортрет" с прошлогодней Венецианской биеннале и приезжает сама, чтобы показать прилагающийся к работе перформанс.

В этом году в "муранских" мастерских впервые работали русские художники. Никита Алексеев, Андрей Филиппов и Владимир Мироненко. Выросшие в неофициальном полуподполье, они уже давно занимаются совершенно разными вещами и потому идеально вписались в проект по главному критерию: никогда не занимались прикладным искусством, тем более — стеклом. Мироненко изобрел веселенькую "Микросхему", Никита Алексеев — романтическую композицию "Над Раем", Филиппов — симпатичный "Череп". По словам Алексеева, в игре на чужом поле самым сложным для него оказалась не адская температура мастерской, а скорость, с которой приходилось думать и принимать решения. А также свойства материала, из которого что ни сделаешь — получается красота.

Билетов не найдено!

Закрыть