Москва
Москва
Петербург

Осторожно: стекло

В Пушкинском музее показывают работы современных художников, которые взялись за стекло. Причем многие из них сделали это впервые.

На Волхонке, 14 представлены работы из стекла, сделанные художниками, которые прежде с ним никогда не соприкасались. Стекло, по традиции, считается материалом прикладным, для сложных высказываний не предназначенным. Для мастеров инсталляций и перформансов прозрачная масса - экзотика; старинный тягучий язык тяжеловат для новых сюжетов, за которыми и видео-то с трудом поспевает. Художники этот материал обычно избегают - слишком хлопотно с ним. Но иногда им делают предложения, от которых трудно отказаться.

Высокое искусство - словно соломинка для утопающего в коммерции муранского стекла: обелить репутацию старинного промысла у современных творцов вряд ли получится, а вот немного приподнять его статус - скорее всего. Идея применить старинные технологии для воплощения новых идей еще полвека назад пришла в голову Пегги Гуггенхайм - вместе с мастером Константини она основала мастерскую "Кузница ангелов", где работали Пабло Пикассо, Ханс Арп, Марк Шагал. Позднее на Мурано, делали работы по эскизам Пьера Кардена, например. С 1990 года Андриано Беренго приглашает художников в свою галерею Berengo Fine Arts, где с ними трудятся лучшие мастера литья.

Самый знаменитый участник выставки в Пушкинском - итальянский классик Фабрицио Плесси, один из первых видеоартистов. В стекле он продолжил одну из своих главных тем: сделал инсталляцию "Десять хрупких каналов" о воде.

Канадка ливанского происхождения Мария Казун показывает свой "Автопортрет" с прошлогодней Венецианской биеннале и приезжает сама, чтобы показать прилагающийся к работе перформанс.

В этом году в "муранских" мастерских впервые работали русские художники. Никита Алексеев, Андрей Филиппов и Владимир Мироненко. Выросшие в неофициальном полуподполье, они уже давно занимаются совершенно разными вещами и потому идеально вписались в проект по главному критерию: никогда не занимались прикладным искусством, тем более - стеклом. Мироненко изобрел веселенькую "Микросхему", Никита Алексеев - романтическую композицию "Над Раем", Филиппов - симпатичный "Череп". По словам Алексеева, в игре на чужом поле самым сложным для него оказалась не адская температура мастерской, а скорость, с которой приходилось думать и принимать решения. А также свойства материала, из которого что ни сделаешь - получается красота.
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация