Москва
Москва
Петербург

Manic Street Preachers "Journal for Plague Lovers"

Вокалист Manic Street Preachers Джеймс Дин Брэдфилд рассказал Шерон О'Коннор о текстах пропавшего без вести гитариста Ричи Эдвардса, которые легли в основу нового альбома группы Journal for Plague Lovers.

За двадцать с копейками лет существования ни разу не возникало ощущения, что вы сами пилите сук, на котором сидите?

Пожалуй, один раз было, ког- да вышел Lifeblood (альбом 2004 года, неудачная попытка вернуть былую форму. — Прим. Time Out). После него мы устроили двухго- дичный отпуск, во время которо- го я и Ник (Джонс, он же Никки Уайр, басист) занялись сольны- ми пластинками. Но мы не ощу- щали, что сук сейчас рухнет вме- сте с нами, мы как будто разобра- ли группу на части, негодные вы- кинули, а рабочие снова пустили в дело. На Lifeblood казалось, что мы потеряли самую суть Manic Street Preachers, и чтобы напом- нить себе то хорошее, что сдела- ло нас группой, надо было оста- новиться. Ника я знаю с четырех лет, а Шон (барабанщик) мой дво- юродный брат, ближе родного, мы пишем песни с 1985-го — пора было отдохнуть. С другой сторо- ны, с самоанализом мы перебор- щили — подсознательно пытались стать теми, кем на самом деле не являемся. А когда слишком глу- боко копаешься в себе и перела- мываешь свое естество, ничего путного не выйдет.

Вас считают самыми влия- тельными трибунами бри- танского рока — вы с этим согласны?

Вот уж кем себя не чувствовал никогда, так это политиканом. И если я когда-нибудь употреблю в отношении себя слово «насле- дие», это будет первым шагом к самоуничтожению. Для меня важнее быть частью семьи, мы ведь росли вместе с Ником, Шо- ном и Ричи, мы играли в одной футбольной команде, ухлестыва- ли за одними и теми же девчон- ками, нас вместе не пускали на школьные дискотеки — такая до- машняя история.

А когда вам музыкальная индустрия отвешивает по- клоны, нравится?

Награды вроде «богоподоб- ных гениев» от NME добавля- ют веса в собственных глазах, мы действительно почувство- вали, что кое-что значим. Но уже на следующий день после церемонии мы обсуждали с Ни- ком идею нового альбома, и я все думал: «Что дальше? Будем пухнуть от собственной значи- мости?»

Почему вы так долго не отваживались сделать что- нибудь с текстами, которые Ричи после себя оставил?

Ричи передал нам блокнот с за- метками, в том числе и стихот- ворными, в такой момент, что можно подумать, будто он пред- видел что-то. И мы все размыш- ляли, что нам с этими текстами делать.

Считали, что вам требуется особое разрешение Ричи на их использование?

Думаю, Ричи нам и так его дал, когда вручил блокнот незадол- го до своего исчезновения, но нам требовалось благословение его семьи. Если бы его отец, мать или сестра сказали, что сомнева- ются в этой затее, мы бы навсег- да от нее отказались.

А как насчет пожелания Ричи, чтобы альбом звучал как «Pantera, которая запи- сывает Screamadelica под руководством Трента Рез- нора»?

Вот это-то самое странное — до этого Ричи никогда не указывал, в каком музыкальном направле- нии двигаться. В момент, когда он отдал мне тексты, я засомне- вался, что сумею их музыкаль- но оформить — тем более после такого указания. Мало того, я не был уверен, что вообще пой- му, что он хотел этими текста- ми сказать, но, слава богу, с 1995 года я набрался ума-разума. Просто сел как-то раз и въехал. Я будто проплыл вокруг света и вернулся к той точке, где пи- сал музыку на слова Ричи к аль- бому The Holy Bible. Словно не было всех этих лет. И я засел за эту музыку как за домашнее за- дание, только радостное.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация