Москва
Москва
Петербург

Manic Street Preachers "Journal for Plague Lovers"

Вокалист Manic Street Preachers Джеймс Дин Брэдфилд рассказал Шерон О'Коннор о текстах пропавшего без вести гитариста Ричи Эдвардса, которые легли в основу нового альбома группы Journal for Plague Lovers.

За двадцать с копейками лет существования ни разу не возникало ощущения, что вы сами пилите сук, на котором сидите?

Пожалуй, один раз было, ког- да вышел Lifeblood (альбом 2004 года, неудачная попытка вернуть былую форму. — Прим. Time Out). После него мы устроили двухго- дичный отпуск, во время которо- го я и Ник (Джонс, он же Никки Уайр, басист) занялись сольны- ми пластинками. Но мы не ощу- щали, что сук сейчас рухнет вме- сте с нами, мы как будто разобра- ли группу на части, негодные вы- кинули, а рабочие снова пустили в дело. На Lifeblood казалось, что мы потеряли самую суть Manic Street Preachers, и чтобы напом- нить себе то хорошее, что сдела- ло нас группой, надо было оста- новиться. Ника я знаю с четырех лет, а Шон (барабанщик) мой дво- юродный брат, ближе родного, мы пишем песни с 1985-го — пора было отдохнуть. С другой сторо- ны, с самоанализом мы перебор- щили — подсознательно пытались стать теми, кем на самом деле не являемся. А когда слишком глу- боко копаешься в себе и перела- мываешь свое естество, ничего путного не выйдет.

Вас считают самыми влия- тельными трибунами бри- танского рока — вы с этим согласны?

Вот уж кем себя не чувствовал никогда, так это политиканом. И если я когда-нибудь употреблю в отношении себя слово «насле- дие», это будет первым шагом к самоуничтожению. Для меня важнее быть частью семьи, мы ведь росли вместе с Ником, Шо- ном и Ричи, мы играли в одной футбольной команде, ухлестыва- ли за одними и теми же девчон- ками, нас вместе не пускали на школьные дискотеки — такая до- машняя история.

А когда вам музыкальная индустрия отвешивает по- клоны, нравится?

Награды вроде «богоподоб- ных гениев» от NME добавля- ют веса в собственных глазах, мы действительно почувство- вали, что кое-что значим. Но уже на следующий день после церемонии мы обсуждали с Ни- ком идею нового альбома, и я все думал: «Что дальше? Будем пухнуть от собственной значи- мости?»

Почему вы так долго не отваживались сделать что- нибудь с текстами, которые Ричи после себя оставил?

Ричи передал нам блокнот с за- метками, в том числе и стихот- ворными, в такой момент, что можно подумать, будто он пред- видел что-то. И мы все размыш- ляли, что нам с этими текстами делать.

Считали, что вам требуется особое разрешение Ричи на их использование?

Думаю, Ричи нам и так его дал, когда вручил блокнот незадол- го до своего исчезновения, но нам требовалось благословение его семьи. Если бы его отец, мать или сестра сказали, что сомнева- ются в этой затее, мы бы навсег- да от нее отказались.

А как насчет пожелания Ричи, чтобы альбом звучал как «Pantera, которая запи- сывает Screamadelica под руководством Трента Рез- нора»?

Вот это-то самое странное — до этого Ричи никогда не указывал, в каком музыкальном направле- нии двигаться. В момент, когда он отдал мне тексты, я засомне- вался, что сумею их музыкаль- но оформить — тем более после такого указания. Мало того, я не был уверен, что вообще пой- му, что он хотел этими текста- ми сказать, но, слава богу, с 1995 года я набрался ума-разума. Просто сел как-то раз и въехал. Я будто проплыл вокруг света и вернулся к той точке, где пи- сал музыку на слова Ричи к аль- бому The Holy Bible. Словно не было всех этих лет. И я засел за эту музыку как за домашнее за- дание, только радостное.

25 июня 2009

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация