Москва
Москва
Петербург

Неожиданное

В50-ый юбилейный раз сыграет этот моноспектакль по пьесе француза Фабриса Мелькио и в постановке француза Франка Бертье наша Анна Каменкова. Для которой роль Лианы стала любимой.

Французский режиссер Франк Бертье когда-то работал ассистентом у Боба Уилсона. Для своего первого российского спектакля он взял две пьесы автора, которого Иосиф Райхельгауз назвал «французским Гришковцом» — правда, имея в виду лишь его популярность. Ничего общего с воспоминаниями инфантильного интеллигента тексты Мелькио не имеют; их вектор смотрит в противоположную сторону — если на «Одновременно» или «Городе» порой пускают слезу от умиления, то пьесы француза дают богатый материал для психоаналитика.

«Хранитель тишины» — кусок жизни парализованного деда и его ослепшей внучки. Единственная их радость — коробка с магнитофонными записями. «Неожиданное» — монолог вдовы, сошедшей с ума от горя. Ее свет в окошке — бутылки, которые посылает с того света любимый. Отчаяние и одиночество.

Основной акцент в спектакле — сценография. В первой части на сцене «белая коробка», в которой, словно насекомые, сидят и мучаются герои. Во второй, как и следовало ожидать, все увешано бутылками. Единственная неожиданность в постановке — работа с пространством, которое сужается и расширяется за счет двигающихся черных пластин; возникает кинематографический эффект «крупных планов», появляется киношная же динамика. Но и этот прием Бертье использует, как бог на душу положит: эти «кадры», может, и интересны сами по себе, но псевдоабсурдистский текст Мелькио они не спасают.

22 сентября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация