Москва
Москва
Петербург

Театральная неделя: Не к ночи будь помянут

В уходящем сезоне вновь одним из популярных персонажей стал усатый Иосиф Виссарионович.

Несколько лет назад в связи с новой тщательно промоутируемой волной популярности мифа об отце народов, который железной рукой вытащит Родину из опасности, солидные актеры, родившиеся в эпоху Сталина, решили поучаствовать в разоблачении этого мифа.

Однако эффект получился обратным. И Сергей Юрский в спектакле по пьесе Иона Друце «Ужин у товарища Сталина» в «Школе современной пьесы», и Игорь Кваша в мрачной фантазии Петра Хотяновского и Инги Гаручава «Полет черной ласточки» в «Современнике» придали собственное обаяние усатому старцу, который и в том и в другом случае оказывается сильной личностью среди рабов и лизоблюдов. Да еще единственным, способным любить.

В этом сезоне повторилась та же история. Валентин Гафт в «Современнике» сыграл Сталина из собственного сна, который явился из прошлого разоблачить наше сегодняшнее ничтожество. Спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» — зрелище чрезвычайно беспомощное, но показательное. Гафт хочет нас предупредить об опасности культа личности, но его герой оказывается на сцене единственной личностью. В театре «Практика» будущий отец народов предстает и вовсе провидцем, очаровательным сердцеедом, отменным танцором и тонким политиком. Предприниматель Игорь Симонов для своей второй пьесы (первая — «Небожители» — идет в этом же театре) выбрал момент Октябрьского переворота, который Сосо Джугашвили провел в постели юной дочки своего товарища по партии Наденьки Аллилуевой. В спектакле режиссера Владимира Агеева «Девушка и революционер» (пн 22 июня, 20.00, «Практика»), соблазняя дуреху, Сталин в исполнении обаяшки Евгения Стычкина коротенечко излагает ей всю будущую советскую историю, основные приемы пиара и секреты политики заодно. Ну и, естественно, тискает и юбку задирает. На девушку подобное ухаживание производит искомый эффект: Наденька ему отдается. Как и вся Россия впоследствии.

Если актеры-ветераны явно чисты были в своих помыслах, то спектакль в «Практике» ни на какое предупреждение и не претендует. Он выглядит демонстрацией собственной погруженности в современные политические нюансы и умения спекулировать известными именами. Причем героев сегодняшних дней автору поминать не с руки, вот он и тревожит тень усатого.

22 июня 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация