Люди древнейших профессий

О спектакле

Сложно сконструированная пьеса и наивная молодого петербуржца Данилы Привалова о посвящена "лучшим" людям нашего времени: киллерам, бизнесменам и милиционерам. Спектакль, поставленный Михаилом Угаровым, сделал очевидными проблемы, существующими в пьесе, зато выявил по меньшей мере трех интересных молодых артисток "Школы современной пьесы".

Драматург Михаил Угаров взялся за режиссуру от обиды на нынешний театр, в упор не замечающий современных текстов. Три, безусловно, успешных опыта на этом поприще - "Облом off" и "Трансфер" в Центре драматургии и режиссуры и "Война молдаван за картонную коробку" в Театре.doc - прославили его как мастера добиваться от актеров новой естественности.

"Люди древнейших профессий" могут подорвать репутацию человека, проклинающего метафорический театр на каждом углу. На сцене - громадная куча мусора (наш ответ недавно показанному в Москве "Мойщику окон" Пины Бауш с алой тряпично-цветочной клумбой) и деревянная повозка, играющая роль то раздолбанной милицейской таратайки, то статусного черного "бумера". В финале в свалку угодит граната времен второй мировой, и героев - классических с виду ублюдков - накроет волна человеческих отходов. Вот тебе и метафора, обозначающая безграничную власть рока.

Питерский паренек сочинил наивную страшилку про киллеров, бизнесменов и ментов. Театры с радостью бросились ее ставить, купившись на лихой подростковый драйв. Реплики у героев - не длиннее строки, а любимое слово - "гонишь".

"Пурга" у киллеров и ментов получается натужной и принужденной. За них отыгрываются три миловидные девушки, введенные в действие рукой Угарова - режиссер предложил им сыграть самих себя. С повествовательностью Гришковца и манерностью Литвиновой молодые актрисы "Школы современной пьесы" публично признаются в собственном глубоком идиотизме - и мужской триллер превращается в сеанс женского самообнажения. Женскому составу спектакля явно стоит серьезно подумать о начале собственной драматургической карьеры.