Люди древнейших профессий | Театр | Time Out

Люди древнейших профессий

Люди древнейших профессий

О спектакле

Сложно сконструированная пьеса и наивная молодого петербуржца Данилы Привалова о посвящена «лучшим» людям нашего времени: киллерам, бизнесменам и милиционерам. Спектакль, поставленный Михаилом Угаровым, сделал очевидными проблемы, существующими в пьесе, зато выявил по меньшей мере трех интересных молодых артисток «Школы современной пьесы».

Драматург Михаил Угаров взялся за режиссуру от обиды на нынешний театр, в упор не замечающий современных текстов. Три, безусловно, успешных опыта на этом поприще — «Облом off» и «Трансфер» в Центре драматургии и режиссуры и «Война молдаван за картонную коробку» в Театре.doc — прославили его как мастера добиваться от актеров новой естественности.

«Люди древнейших профессий» могут подорвать репутацию человека, проклинающего метафорический театр на каждом углу. На сцене — громадная куча мусора (наш ответ недавно показанному в Москве «Мойщику окон» Пины Бауш с алой тряпично-цветочной клумбой) и деревянная повозка, играющая роль то раздолбанной милицейской таратайки, то статусного черного «бумера». В финале в свалку угодит граната времен второй мировой, и героев — классических с виду ублюдков — накроет волна человеческих отходов. Вот тебе и метафора, обозначающая безграничную власть рока.

Питерский паренек сочинил наивную страшилку про киллеров, бизнесменов и ментов. Театры с радостью бросились ее ставить, купившись на лихой подростковый драйв. Реплики у героев — не длиннее строки, а любимое слово — «гонишь».

«Пурга» у киллеров и ментов получается натужной и принужденной. За них отыгрываются три миловидные девушки, введенные в действие рукой Угарова — режиссер предложил им сыграть самих себя. С повествовательностью Гришковца и манерностью Литвиновой молодые актрисы «Школы современной пьесы» публично признаются в собственном глубоком идиотизме — и мужской триллер превращается в сеанс женского самообнажения. Женскому составу спектакля явно стоит серьезно подумать о начале собственной драматургической карьеры.

Билетов не найдено!

Закрыть