Фильм Дорогая Венди (Дания, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Дорогая Венди

Dear Wendy
О мероприятииИсполнители
Дорогая Венди
Режиссер/Постановщик
Томас Винтерберг
Актер
Билл Пуллман, Клайв Оуэн

О мероприятии

Ковбойская пьеса о детях и пистолетах придуманная Ларсом фон Триером и снятая Томасом Винтербергом.

Маленький обшарпанный город Этерскоуп построен из деревянных фасадов в два-три этажа высотой. Стены кособоких сараев покрыты старыми граффити: изображен, например, флаг США, на котором стерлись все звезды. Единственная в городке улица явно скопирована с вестернов, разве что пыль не взбивают копыта и не дежурит в теньке гробовщик. Сходство усугубляется тем, что по улице бродит один квелый шериф (Билл Пуллман). Весь этот американский декаданс служит скромным фоном для удивительной сцены, с которой и начинается фильм Винтерберга: хороший мальчик Дик (Джеми Белл) строчит письмецо. Сперва обращение: Дорогая Венди, а дальше признания, спасибо, снова признания в общем, все то, что обычно пишут юные вертеры перед смертью. Но вся штука в том, что адресат эти строки никогда не прочтет. Венди это не девушка из дома напротив, а маленький изящный револьвер.

Влюбленных в пистолеты тут целая банда: сопливый парень-безотцовщина, инвалид на костылях, юный техник-самоучка, аутичная пухлая девочка; поколение юных американцев, потерянное еще до рождения. Они вроде пытаются сдружиться, но им не хватает какой-нибудь объединяющей идеи, и ей становится любовь к старинным стволам. Ископаемые маузеры и пищали не просто чистят и смазывают. Подростки присваивают им имена, ревнуют и даже молятся на них. А найдя себе пистолет по руке, мгновенно преображаются в уравновешенных пацифистов так школьники, прочтя по программе Белый Бим Черное Ухо, перестают прижигать лапы щенкам. Но, разумеется, магия оружия в конце концов оказывается сильнее всех благих намерений.

Эта ковбойская пьеса о детях и пистолетах (фильм Винтерберга снят с вполне театральной условностью) была придумана Ларсом фон Триером, который в последние годы специализируется на травле США. Свои соображения об американской культуре он излагает в книгах (вскоре Триер закончит потенциальный бестселлер о войне в Ираке) и в кинотрилогии о приключениях блондинки Грейс. Есть определенная объективность в том, что фундаментальная критика нравов и обычаев жителей Соединенных Штатов возникает в маленькой уютной Дании, стране, далекой от геополитических интриг. Сам Триер никогда не был в Америке, но издали ему видно даже лучше. Сценарий Венди явно набросан по следам перестрелки в школе американского городка Колумбайн. Сами американцы придумали массу объективных причин подобных побоищ: от панк-рока до доступности оружейных патронов в сети супермаркетов K-Mart. Но Триер с Винтербергом не забивают себе голову подобной ерундой. Они смотрят глубоко и находят очень простой ответ: никаких объяснений нет, ружья стреляют просто потому, что они ружья. Разве не для этого их собирали на заводе?

Ларс фон Триер 20 лет воюет со зрителем

Клайв Оуэн стрелял во время секса

Билетов не найдено!

Закрыть