Лучшие дипломные спектакли июня | Time Out

Лучшие дипломные спектакли июня

Лучшие дипломные спектакли июня

О мероприятии

Жизнь дипломных спектаклей коротка. Июнь дает последний шанс их увидеть. Ну хотя бы лучшие из них.

Второе поколение «женовачей» — выпускники РАТИ/ГИТИСа этого года — в полном согласии с традицией родной мастерской предпочли для дипломных работ русскую классику.

До чего же она им идет! С каким почти урчащим удовольствием они «въедаются» в характеры, увлекаясь нюансами, находя очень личные мотивы. Собственно, про себя они и разыгрывают знакомые всем сюжеты Толстого, Достоевского и Островского.

На всех спектаклях этой мастерской лежит узнаваемая печать школы Фоменко—Женовача. Толстовские сцены восходят, естественно, к образцу «Война и мир. Начало романа» Петра Фоменко, «Бесы» — к «Мальчикам», что идут в «Студии театрального искусства», «В чужом пиру похмелье» — к знаменитой постановке «Волки и овцы», с которой началась «Мастерская Петра Фоменко». Но усвоение хороших уроков свободе проявления индивидуальности только помогает.

Любопытно, что постановки педагогов выглядят куда более зависимыми от сложившихся в данной школе канонов. Александр Коручеков в «Бесах» словно ставит сиквел «Мальчиков». Там Женовач из огромного романа «Братья Карамазовы» выделил историю зарождения человеческого дружества, случившуюся в мальчишеской компании под влиянием хорошего человека — Алексея Карамазова. А теперь юные вольнодумцы под влиянием плохого человека — Петра Верховенского — хором превращаются в убийц.

Спектакль «Лев Толстой. Сцены» состоит из четырех частей: «Петя Ростов» (режиссер М. Станкевич), «Николай Ростов» (режиссер А. Хухлина), «Анна Каренина» и «Что я видел во сне». В первых двух сценах очаровательны прежде всего актеры, особенно Андрей Назимов (Петя), Сергей Чирков (Николай) и Мария Курденевич в роли княжны Марьи. В двух других обращает на себя внимание уже и режиссерская работа. Егор Перегудов выбрал сцену первой попытки объяснения Каренина с женой, когда Анне удалось избежать признания. Выбор момента первой лжи (а не первой любви, например) сам по себе уже любопытен. Еще интересней, что режиссер предложил актеру Игорю Лизенгевичу сыграть не состоявшегося, живущего в броне устоявшихся привычек и представлений Каренина, а очень молодого, влюбленного в жену человека, который вдруг почувствовал, как земля из-под ног уходит. Екатерина Половцева свою Анну играет ослепленной счастьем любви, еще не ведающей, чего она может стоить, но уже готовой на все. Она лжет мужу с обезоруживающим восторгом от того, как естественно и ловко это у нее получается.

Кстати, Половцева училась у Женовача режиссуре и с однокурсниками поставила не самый известный рассказ Толстого «Что я видел во сне»: вельможный князь Ш. разыскал в уездном городе сбежавшую из дома любимую дочь, чтобы дать ей денег на прижитого ребенка и навсегда вычеркнуть из своей жизни. Трудный путь к прощению режиссер выстроила так детально и тонко, что исполнители ролей Михаил Станкевич (Князь Ш.) и Ольга Озоллапиня (его дочь Лиза) без боязни сентиментальности смогли мощно и ярко сыграть удивительно человечную и трогательную историю.

Норвежке Сигрид Стрем Рейбо, выбравшей для дипломной работы «В чужом пиру похмелье», дела не было до смачных штампов в изображении замоскворецких купцов-самодуров. Она поставила Островского в нейтральных городских костюмах ХХ века. Зато сколько забавных и метких деталей, передающих нюансы характеров, она предложила актерам. Весь ансамбль жонглирует ими с упоением. Действие развивается с ураганной скоростью, блеск игры и «легкое дыхание» — фирменно фоменковские, и на каждого актера не налюбуешься. Царят тут Катерина Васильева и Андрей Низимов, играющие пару влюбленных, хорош и самодур Егор Перегудов (тот самый, что поставил отрывок из «Анны Карениной»).

Кажется даже, что второе поколение «женовачей» актерски будет поярче первого. Те сильны были компанией, вот и получился из них новый театр. Зато теперь у «Студии театрального искусства» будет отменное пополнение.

«Лев Толстой. Сцены» (пн 8 июня, 19.00, РАТИ/ГИТИС, аудитория №39)
«Бесы» (вт 9 июня, 19.00, РАТИ/ГИТИС, аудитория №39)
«В чужом пиру похмелье» (ср 10 июня, 19.00, РАТИ/ГИТИС, аудитория №39)

Билетов не найдено!

Закрыть