Москва
Москва
Петербург

Коппелия

Участвует в: Летний фестиваль балета
Театр Классического балета по-своему рассказывает гофмановскую историю.

Наталья Касаткина и Владимир Василев любят рассказывать истории подробно и вкусно, потому их представления так нравятся детям — в них все понятно.

У Мариуса Петипа, поставившего в позапрошлом веке этот балет на музыку Лео Делиба, повествование начиналось с того, что юноша Франц, первый парень на деревне (а точнее, в галисийском городке), обнаруживал в окошке чужого дома читающую книжку красавицу, которая так ни разу на него и не взглянула, несмотря на все ухищрения героя. То, что девица на самом деле кукла бессловесная, зритель понимал значительно позже, почти одновременно с героем. А у Касаткиной и Василева, что решительно сотворили свою версию «Коппелии» в том же сезоне, когда Большой выпустил реконструкцию спектакля Петипа, первая сцена — это именно сцена изготовления куклы: мастер Коппелиус прилаживает и подвешивает набор конечностей к какой-то вешалке, затем конструкция скрывается от публики, и вдруг — хлоп! — на сцене появляется девушка, на трико которой прорисованы эти самые отдельные руки-ноги и соединяющие их шарниры. Кукла учится ходить, кукла начинает танцевать — и все более походит на человека.

Малышне понравится и то, что на сцене есть их ровесники: совсем мальки, еще явно не попробовавшие учительской балетной палки и потому резвящиеся от души. (Ничего от полных горделивого ужаса выступлений питомцев МАХУ). Мелкий народ пляшет на городском празднике и подчеркивает его удивительно домашний характер — как и супруга бургомистра, так решительно отмечающая торжество, что в конце концов буквально с ног падает. А главная героиня, бойкая девушка Сванильда, решившая отстоять свои права на прежде увлекавшегося ею Франца, как и положено по сюжету, влезает ночью в дом таинственной незнакомки… но, обнаружив, что соперничала с куклой, не потешается над стариком мастером, а вместе с ним разыгрывает Франца, чтоб не заглядывался на других красоток.

Это очень домашний балет. Это очень уютный балет. По мастерской Коппелиуса бродит меланхоличный кентавр, а самозаводящиеся часы размахивают вполне живыми руками и ногами. Величие, жуть и патетические понты императорского балета оставлены где-то за стенами театра — как взрослые оставляют свои опасные игрушки, входя в детскую. Для детей этот спектакль вреден только одним: он создает впечатление, что балет — это очень ласковое занятие. Но развеять это заблуждение, чреватое требованием пустить чадо к балетной палке, можно просто: в следующий раз всего лишь пойти в Большой.

22 июня 2009,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация