Москва
Москва
Петербург

BRAND

u u u u u Мнение редакции
Молодой питерский прозаик, только что получивший "Новую Пушкинскую премию", решил опробовать идеи Энди Уорхола применительно к литературе.

Молодой питерский прозаик, только что получивший за «BRAND» «Новую Пушкинскую премию», решил опробовать идеи Энди Уорхола применительно к литературе.

Книга Сивуна состоит из глав, посвященных какому-нибудь модному сегодня бренду — Ikea, Google, Barbie, НВО, Nokia и т.д. В каждой главке есть разделы Factum и Punktum. В Factum дается объективная информация о бренде — кто придумал, в каком году, как развивался. В Punktum — субъективная, в каких отношениях с этим брендом находится герой, любит/не любит, носит/не носит, смотрит/не смотрит. И так мы узнаем что-то о персонаже. К концу перечня брендов портрет героя будет завершен — читатель узнает, что он не любит интеллектуалок и с удовольствием женился бы на Барби, что он пьет кока-колу только из банок или маленьких стеклянных бутылок и не разбирается в моде.

То есть автор (как Уорхол, про которого в книге тоже есть глава) берет некую «банку супа» и помещает ее в контекст отношения к ней главного героя. Но, во-первых, тезис, что человек — это его отражения в окружающем мире, придумал вовсе не Олег Сивун. До него в это поиграли все кому не лень, от злого Владимира Сорокина (на таких советских брендах, как «норма» и «очередь») до легкомысленного хулигана Фредерика Бегбедера. Кстати, «Дьявол носит Prada» и «Бойцовский клуб» тоже отчасти про это. А во-вторых, «BRAND» — это роман-прием, тут все диктует форма — от содержания до стиля автора. Поэтому очень хочется посмотреть, какой будет его следующая книга.

4 июня 2009,
BRAND
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация