BRAND
Time Out

О книге

Молодой питерский прозаик, только что получивший "Новую Пушкинскую премию", решил опробовать идеи Энди Уорхола применительно к литературе.

Молодой питерский прозаик, только что получивший за «BRAND» «Новую Пушкинскую премию», решил опробовать идеи Энди Уорхола применительно к литературе.

Книга Сивуна состоит из глав, посвященных какому-нибудь модному сегодня бренду — Ikea, Google, Barbie, НВО, Nokia и т.д. В каждой главке есть разделы Factum и Punktum. В Factum дается объективная информация о бренде — кто придумал, в каком году, как развивался. В Punktum — субъективная, в каких отношениях с этим брендом находится герой, любит/не любит, носит/не носит, смотрит/не смотрит. И так мы узнаем что-то о персонаже. К концу перечня брендов портрет героя будет завершен — читатель узнает, что он не любит интеллектуалок и с удовольствием женился бы на Барби, что он пьет кока-колу только из банок или маленьких стеклянных бутылок и не разбирается в моде.

То есть автор (как Уорхол, про которого в книге тоже есть глава) берет некую «банку супа» и помещает ее в контекст отношения к ней главного героя. Но, во-первых, тезис, что человек — это его отражения в окружающем мире, придумал вовсе не Олег Сивун. До него в это поиграли все кому не лень, от злого Владимира Сорокина (на таких советских брендах, как «норма» и «очередь») до легкомысленного хулигана Фредерика Бегбедера. Кстати, «Дьявол носит Prada» и «Бойцовский клуб» тоже отчасти про это. А во-вторых, «BRAND» — это роман-прием, тут все диктует форма — от содержания до стиля автора. Поэтому очень хочется посмотреть, какой будет его следующая книга.