Москва
Москва
Петербург

Повесть о прямостоящем человеке

Спектакль о том, как искусство может помочь человеку остаться человеком, несмотря ни на что. Театральный экспериментатор Борис Юхананов выводит на сцену в качестве актрисы девушку, пораженную детским церебральным параличом.

На белоснежной магистрали встречаются игрушечные динозаврыиавтомобили, горстка людей-кукол и Бог, прикованный к инвалидной коляске, неподвижными пальцами выбивающий на клавиатуре наивные манифесты-мечты.

В основе постановки Юхананова упражнение австрийца фон Ботмера, которое он разработал для антропософа Штейнера, которому в свою очередь эта гимнастика приснилась. Что-то вроде вариации на древнегреческую тематику. Два слишним часа актеры механически повторяют одно и то же, пытаясь рассказать своими словами историю сотворения человека.

Параллельно с этой реальностью существует другая. Юхананов выводит на сцену в качестве актрисы девушку, пораженную ДЦП. Весь спектакль она сидит за компьютером в центре сцены. Над ней висит экран, и зритель в режиме реального времени видит ее лицо, руки на клавиатуре и тексты, комментирующие происходящее на сцене. Рядом на столе куклы, одетые в точности как актеры спектакля. По сути, именно эта девочка, художник и писатель Оксана Великолуг, становится главным «действующим» лицом представления. Ее присутствие на сцене создает шокирующий контраст между двумя мирами. (Юхананов стилистически балансирует между вахтанговской эстетикой и грандиозными образами «Метрополиса»). В первом мире живут люди бесчувственные, как роботы, и хищные, как динозавры. Во втором художник, творящий свою, единственно правильную реальность.

22 сентября 2005

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация