Повесть о прямостоящем человеке | Time Out

Повесть о прямостоящем человеке

Повесть о прямостоящем человеке

О мероприятии

Спектакль о том, как искусство может помочь человеку остаться человеком, несмотря ни на что. Театральный экспериментатор Борис Юхананов выводит на сцену в качестве актрисы девушку, пораженную детским церебральным параличом.

На белоснежной магистрали
встречаются игрушечные динозаврыиавтомобили, горстка людей-кукол и Бог, прикованный к инвалидной коляске, неподвижными
пальцами выбивающий на клавиатуре наивные манифесты-мечты.

В основе постановки Юхананова упражнение австрийца фон
Ботмера, которое он разработал
для антропософа Штейнера, которому в свою очередь эта гимнастика приснилась. Что-то вроде вариации на древнегреческую тематику. Два слишним часа актеры механически повторяют одно и то же,
пытаясь рассказать своими словами историю сотворения человека.

Параллельно с этой реальностью существует другая. Юхананов выводит на сцену в качестве
актрисы девушку, пораженную
ДЦП. Весь спектакль она сидит за компьютером в центре сцены.
Над ней висит экран, и зритель
в режиме реального времени видит ее лицо, руки на клавиатуре
и тексты, комментирующие происходящее на сцене. Рядом на столе куклы, одетые в точности как актеры спектакля. По сути, именно эта девочка, художник и писатель Оксана Великолуг, становится главным «действующим» лицом представления.
Ее присутствие на сцене создает
шокирующий контраст между
двумя мирами. (Юхананов стилистически балансирует между
вахтанговской эстетикой и грандиозными образами «Метрополиса»). В первом мире живут люди бесчувственные, как роботы, и хищные, как динозавры.
Во втором художник, творящий
свою, единственно правильную
реальность.

Билетов не найдено!

Закрыть