Екатерина Великая

О спектакле

Музыкальные хроники времен Империи.

Высокобюджетный блокбастер, где что ни имя, то звезда. Режиссер Нина Чусова, хореограф Татьяна Баганова, художник по костюмам Павел Каплевич. Надрывный сюжет про юную и ранимую принцессу Фике, превращающуюся под давлением обстоятельств в похотливую и циничную русскую царицу (в спектакле Екатерину играют две актрисы), а также намеренно эклектичная музыка Сергея Дрезнина могут, конечно, смутить. Но шоу так бодро сделано, что смущаться практически нет времени.

Композиция «Екатерины Великой» — отличный пример удачной постановки чего бы то ни было, основанного на исторических событиях. Дело в том, что труппе удалось главное: превратить время в силу, действующую на сцене. В спектакле присутствует три временных пласта и, соответственно, три контекста: историческое время, контекст «личного» времени Екатерины, подлежащий ее оценке, и настоящее время, в котором находятся зрители, и в котором происходит действие спектакля. В постановке эффективно использованы возможности такого подхода: время в спектакле многопланово, совершенно сглажены стыки между «лирическими» и «эпическими» эпизодами, обеспечивается естественность ввода новых персонажей.

В истории театра «Екатерина Великая» — самый широкомасштабный проект. Постановку готовили с поистине «имперским» размахом. Достаточно сказать, что в спектакле занята практически вся труппа театра. Помимо артистов балета и хора, которым отведены роли придворных, простого люда, разбойников Емельяна Пугачева и т.д., в спектакле 39 (!) основных персонажей.

Только один день, 3 июля на сцене драматического театра. Начало в 18:30.