Бунт красоты
О мероприятии
Автор взялся сопоставить эстетику Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова и доказать, что последний в определенной степени наследовал первому.
Как это часто случается с монографиями, выпущенными по мотивам диссертаций, книга страдает некоторым формализмом.
Однако если отвлечься от тяжеловесных академических формулировок, то перед читателем оказывается очень любопытное, оригинальное и провоцирующее на дискуссию исследование.
Автор взялся сопоставить эстетику Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова и доказать, что последний в определенной степени наследовал первому. Что у них обоих своеобразное отношение к красоте, что оба всерьез занимались жизнетворчеством, что оба прошли увлечение западничеством, что оба восхищались прекрасным человеческим телом, оба склонны романтизировать восстание, обоих можно заподозрить в латентной гомосексуальности.
Различаются они, по мнению автора, лишь одним: если у Мисимы этика полностью подчинена эстетике и он находился под властью внеморальной красоты, не имеющей ничего общего с духовностью, то у Лимонова, пусть и в извращенном виде, эта самая этика присутствует.
Возможно, поэтому автора «Золотого храма» и «Моря изобилия» уже давно нет в живых, а Эдуард Лимонов недавно произвел на свет второго ребенка и продолжает до сих пор всерьез верить в то, что «делает революцию».