Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Смерть Тарелкина

Единственная классика в репертуаре Центра драматургии поставлена ее руководителем. И хотя он и придерживается минимализма в рассказе о простом русском чиновнике, задавленном бюрократами, но спектакль выглядит довольно претенциозной работой по осовремениванию хрестоматийного текста.

«Смерть Тарелкина» — первая русская классическая пьеса, которую играют на сцене Центра. Кроме нее в репертуаре по-прежнему только современные, спорные и скандальные драматургические опыты. «Тарелкина» взялся ставить руководитель Центра — Алексей Казанцев, долгое время спектаклей не выпускавший. Поэтому его опыт претендовал бы на программное высказывание, если бы не был таким вялым.

«Смерть Тарелкина» — третий акт трилогии, обличающей фирменную для России тему — произвол чиновников. По жанру пьеса — комедия-шутка, по сути — сатирический фарс. В ЦДР пьеса для шутки слишком язвительна, а для фарса — недостаточно остра. Этому срединному жанру неуклонно следуют и актеры — в создании образов, и режиссер — при выстраивании действия. Потому «Смерть» кажется хоть и добротно поставленным, но не вполне внятным спектаклем.

В послесловии к первому изданию своей трилогии Сухово-Кобылин писал, что картины, описанные в его пьесах, он видел «везде и нигде», просто усилил их до размеров фантастических. В спектакле Казанцева проделана та же попытка. Другое дело, что фантасмагорические герои прошлого уже не кажутся нам странными. Они и им подобные спокойно разгуливают по современным улицам, сидят в приемных, берут взятки и дерут штрафы за не вовремя включенный поворотник.

22 сентября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация