Прага | Time Out

Прага

Прага

О мероприятии

Действие романа происходит в — Будапеште в 1990 году. Герои — осевшие в Венгрии молодые американские экспаты. Артур Филлипс «изнутри» раскрывает подробности жизни общества, едва-едва спихнувшего коммунизм.

У Артура Филлипса все не как у людей. Его роман "Египтолог", вышедший в России в прошлом году, вроде бы начинается как ловко закрученный, но вполне обычный "интеллектуальный детектив" о древних сокровищах и современных фальсификаторах, а оборачивается притчей о тщетности поисков истины. В дебютном же его романе "Прага" (он выходит в России вслед за "Египтологом", но тут уж вина не автора, а издателей) действие происходит не в чешской, а в венгерской столице — Будапеште. Для героев Филлипса, осевших в Восточной Европе в 1990 году молодых американских экспатов (каковым был и сам Филлипс), Прага — почти что недостижимая мечта, столица обновленной Европы, "Париж 90-х", где льется золотой дождь инвестиций и куда по личному приглашению президента-драматурга приезжают рок-звезды. Будапешт в их понимании — место на отшибе, где вынуждены работать те, кому не досталось мест в Чехии. Так что эти люди чувствуют себя не просто изгоями (потому что не нашли себе места в родном американском социуме), но изгоями в квадрате. Отчаянно изображая из себя богему, они остро чувствуют вторичность, игрушечность своих потуг. "Ты пишешь свои колонки так, словно заранее готовишься вспоминать о славных денечках много лет спустя", — замечают друзья одного из героев, журналиста англоязычной газеты "Будапешт Телеграф".

Филлипс совсем не зацикливается на анекдотических нелепостях жизни общества, едва-едва спихнувшего навязанный извне коммунизм. Видно, что молодой американец неплохо знает и искренне любит далекую страну с ее трагической историей и невозможным языком. Он явно "изнутри" рассказывает о приватизации 90-х (очень полезно почитать тем, кто возмущается ельцинской "прихватизацией"), приводит пугающие подробности антисоветского восстания 1956 года и раскрывает малоизвестные нюансы участия Венгрии в двух мировых войнах.

Став преуспевающим романистом, Артур Филлипс с семьей осел в Париже. Может быть, он пытается уловить в нем дух Будапешта 90-х?

Билетов не найдено!

Закрыть