Москва
Москва
Петербург

Кирилл Александров

Исследования материалов иногда похожи на скульптуру, иногда - на фокусы.

Александров идет путем Владимира Татлина.

Громко об этом не говорит: желающих тревожить тени великих и без него немало. Гораздо реже встречаются художники, готовые упорно продолжать недоделанные дела, желающие думать и работать в том же направлении, тем более актуальном, что большинство последователей свернули на конструктивистскую стезю, оставив попытки выявить характер материального мира мистикам.

Совсем небольшие залы и скромный бюджет галереи Ravencourt продиктовали камерный характер выставки. В экспозиции, приуроченной к выходу каталога работ, сделанных художником за последние двадцать лет, нет самых больших и эффектных объектов. По не зависящим от доброй воли организаторов причинам. Даже если бы было место, то, что Александров делал на «Арт-Клязьме» — вращающийся среди травы кусочек полянки, выстроенную в перспективном сокращении скамейку, «палатки с плохой погодой», — невозможно просто перенести в городской подвал. Созданные для демонстрации на природе, такие объекты на природе же умирают, сохраняясь лишь в воспоминаниях, чертежах, фотографиях. Увы, и в таком виде этих работ в экспозиции нет. Зато есть небольшая, сама собой собирающаяся-разбирающаяся металлическая пирамида, хрупкие сооружения из кубиков, крутящиеся шестеренки и привлекающие меньше внимания струганные кусками деревяшки, бронзовые рельефы, алюминиевые конструкции — добрая половина того, что сделал художник за эти двадцать лет.

Попытки объяснить природу дерева, металла, бетона, выделить художественный образ из материального потока у Александрова основаны на парадоксах. Дерево он подвергает испытаниям, более подходящим для металла, с бетоном действует как с керамикой. Итоги эксперимента демонстрирует откровенно, без грима, скрывающего подлинную природу краски. Результаты не подтасованы, не подогнаны под расчет — наоборот, хрупкую гармонию, загадочную логику самой материи демонстрируют с помощью точного знания. Человек образованный, Александров знает, что поиски истинного смысла объявлены несвоевременными, а дальнейшее познание мира без помощи адронного коллайдера — невозможным, но все же продолжает свои скромные опыты.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация