Москва
Москва
Петербург

Премьеры недели: Женская доля

У ближайших театральных премьер явно женское лицо.

Про мужские игры в «быть или не быть» или «кризис среднего возраста» на время можно забыть и предаться оплакиванию судеб главных жертв человечества — то есть женщин.

Начать можно с дикарки Олеси из повести Куприна, которую первая любовь чуть было не вывела из леса в люди, да люди оказались страшнее леса. Премьера Театра п/р О. Табакова может вывести в люди другую Олесю. Так зовут начинающего режиссера Невмержицкую, выпускницу мастерской Леонида Хейфица, для которой «Олеся» (ср 13 мая, 19.00) — дипломная работа. Режиссеру, правда, полегче, чем ее героине. Той противостоит глушь, где правят предрассудки и суеверия, первобытные страхи и неприятие всего чужого, непонятного. А Невмержицкая пришла в один из самых открытых новым людям театров, который специально для нее пригласил таких людей, как Владимир Панков с его студией SounDrama, и замечательную провинциальную актрису Розу Хайруллину, которая играет бабку Олеси Мануйлиху.

В Театре им. М. Н. Ермоловой с Лидочкой Муромской — героиней пьесы Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» (пт 15 мая,19.00, Малая сцена) тоже обойдутся безжалостно. Ее первая любовь станет разменной монетой в очередной афере карточного шулера. Однако режиссер Алексей Левинский вряд ли станет выжимать слезу из зрителей. Он собирается поставить в этом театре всю знаменитую трилогию Сухово-Кобылина. Начал несколько сезонов назад с ее последней части — саркастичного трагифарса «Смерть Тарелкина». Уверена, что начало — то есть «Свадьба» — поставлено в том же стиле. Осталось дело за «Делом».

В «Центре драматургии и режиссуры» сразу три дебютантки: уфимский драматург Наталия Мошина, а также выпускницы РАТИ-ГИТИСа режиссер Виктория Звягина и художник Анна Пережогина — попробуют доказать, что в XXI веке бедным девушкам жить еще хуже. Вернее, им уж лучше умереть поскорее. Героиня спектакля «Пуля» (пт15 мая, 20.00, «Сцена на Беговой») сама себе и прокурор, и адвокат, но, главное, всему современному миру она гневный судья. При таком раскладе — либо я либо мир —приговор один: самоубийство.

Однако в Мастерской новой пьесы «Бабы» из города Челябинска нашли менее радикальный выход из положения: если не полагаться на мужиков, то жить очень даже можно. Как следует из гордого названия этого театра, в нем работают только женщины. В Центре им. Вс. Мейерхольда они откроют свои гастроли спектаклем по пьесе англичанки Кэрил Чёрчилл «Количество» (вс 17 мая, 20.00, Черный зал). Правда, речь в ней идет о том, как трудно жить человеку, потерявшему веру в собственную уникальность, когда он узнает о существования двух десятков собственных клонов. Все ее герои: отец и сыновья-клоны — мужчины. Но играют-то их женщины, а значит, спектакль опять в тему.

Единственный конкретный рецепт выживания дамам на этой неделе предлагает Тюменский драматический театр, показывающий свою свежую премьеру в том же Центре им. Вс. Мейрехольда. Режиссер Михаил Заец поставил пьесу Павла Казанцева и Ярославы Пулинович «Мойщики» (вс 17 мая, 19.00), где главный герой учит свою юную подружку, как стать профессиональной мойщицей — воровкой, «смывающей» с полок супермаркета товары незаметно для охраны и камер видеонаблюдения. После походов в театр на данной неделе это может показаться единственным выходом.

Елена Груева
12 мая 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация