Премьеры недели: Женская доля

О событии

У ближайших театральных премьер явно женское лицо.

Про мужские игры в «быть или не быть» или «кризис среднего возраста» на время можно забыть и предаться оплакиванию судеб главных жертв человечества — то есть женщин.

Начать можно с дикарки Олеси из повести Куприна, которую первая любовь чуть было не вывела из леса в люди, да люди оказались страшнее леса. Премьера Театра п/р О. Табакова может вывести в люди другую Олесю. Так зовут начинающего режиссера Невмержицкую, выпускницу мастерской Леонида Хейфица, для которой «Олеся» (ср 13 мая, 19.00) — дипломная работа. Режиссеру, правда, полегче, чем ее героине. Той противостоит глушь, где правят предрассудки и суеверия, первобытные страхи и неприятие всего чужого, непонятного. А Невмержицкая пришла в один из самых открытых новым людям театров, который специально для нее пригласил таких людей, как Владимир Панков с его студией SounDrama, и замечательную провинциальную актрису Розу Хайруллину, которая играет бабку Олеси Мануйлиху.

В Театре им. М. Н. Ермоловой с Лидочкой Муромской — героиней пьесы Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» (пт 15 мая,19.00, Малая сцена) тоже обойдутся безжалостно. Ее первая любовь станет разменной монетой в очередной афере карточного шулера. Однако режиссер Алексей Левинский вряд ли станет выжимать слезу из зрителей. Он собирается поставить в этом театре всю знаменитую трилогию Сухово-Кобылина. Начал несколько сезонов назад с ее последней части — саркастичного трагифарса «Смерть Тарелкина». Уверена, что начало — то есть «Свадьба» — поставлено в том же стиле. Осталось дело за «Делом».

В «Центре драматургии и режиссуры» сразу три дебютантки: уфимский драматург Наталия Мошина, а также выпускницы РАТИ-ГИТИСа режиссер Виктория Звягина и художник Анна Пережогина — попробуют доказать, что в XXI веке бедным девушкам жить еще хуже. Вернее, им уж лучше умереть поскорее. Героиня спектакля «Пуля» (пт15 мая, 20.00, «Сцена на Беговой») сама себе и прокурор, и адвокат, но, главное, всему современному миру она гневный судья. При таком раскладе — либо я либо мир —приговор один: самоубийство.

Однако в Мастерской новой пьесы «Бабы» из города Челябинска нашли менее радикальный выход из положения: если не полагаться на мужиков, то жить очень даже можно. Как следует из гордого названия этого театра, в нем работают только женщины. В Центре им. Вс. Мейерхольда они откроют свои гастроли спектаклем по пьесе англичанки Кэрил Чёрчилл «Количество» (вс 17 мая, 20.00, Черный зал). Правда, речь в ней идет о том, как трудно жить человеку, потерявшему веру в собственную уникальность, когда он узнает о существования двух десятков собственных клонов. Все ее герои: отец и сыновья-клоны — мужчины. Но играют-то их женщины, а значит, спектакль опять в тему.

Единственный конкретный рецепт выживания дамам на этой неделе предлагает Тюменский драматический театр, показывающий свою свежую премьеру в том же Центре им. Вс. Мейрехольда. Режиссер Михаил Заец поставил пьесу Павла Казанцева и Ярославы Пулинович «Мойщики» (вс 17 мая, 19.00), где главный герой учит свою юную подружку, как стать профессиональной мойщицей — воровкой, «смывающей» с полок супермаркета товары незаметно для охраны и камер видеонаблюдения. После походов в театр на данной неделе это может показаться единственным выходом.

Елена Груева

Спецпроект

Загружается, подождите ...