Миры Стругацких: время учеников, XXI век. Важнейшее из искусств
Time Out

О книге

Ответ современных писателей-фантастов неугомонным кинематографистам, посвящен выходу на экран фильма "Обитаемый остров".

Ассоциативный ряд, который породил на свет этот сборник, довольно сложен: это «ответ современных писателей-фантастов неугомонным кинематографистам, посвящен выходу на экран фильма “Обитаемый остров”».

То есть идея такая: кто бы ни брался за экранизации Стругацких, будь то Тарковский, Сокуров, Бондарчук или Герман, все эти фильмы разного качества объединяет одно — это не Стругацкие. А потому писатели, чьи тексты вошли в сборник, решили написать некие вариации на тему преломления творчества АБС в кино, чтобы связать эти две сферы. Такой сон про не сон, про не сон сон.

Вышло еще хуже, чем в кино. Можно упираться и говорить, что фильм Тарковского «Сталкер» имеет отдаленное отношение к своему литературному прототипу — роману «Пикник на обочине», а за что бы ни брался Федор Бондарчук, все время «9 рота» получается. Но что делать с откровенно школярскими текстами так называемых «учеников»?

В первом же рассказе на первой странице встречается перл: «Небритый подбородок монаха сально отблескивал». Попробуйте себе представить заросший щетиной подбородок, который при этом сально «отблескивает». Получилось? Вот у меня не получилось.