Москва
Москва
Петербург

"Пять" Уэйд Гайтон, Келли Уокер, Стерлинг Руби, Мэтью Брэннон, Уалид Бэшти

Очень актуальные "Пять": Уэйд Гайтон, Келли Уокер, Стерлинг Руби, Мэтью Брэннон, Уалид Бэшти.

Посетившие выставку на «Красном Октябре» убедятся: ездить на всякие биеннале-триеннале — только ноги топтать.

Увидеть те же фабричные здания, только венецианские, лондонские, а в них — такое же искусство, только числом раз в сто крат поболее смысла немного — даже если в экспозицию включат хоть один аттракцион.

Работы пяти художников, смело названных кураторами звездами американского искусства, объединили, кажется, лишь карьерные успехи — приглашения на престижные международные форумы, цены на аукционах, выставки в правильных местах. Уалид Бешти отметился на прошлогодней биеннале Уитни, Стерлинг Руби не слишком запомнился на Второй московской, Уэйда Гайтона и Келли Уокер показывают сейчас на Венецианской. Впрочем, и без этих знаков отличия художников привлекли серьезных, можно сказать — известных, вписавшихся в актуальные тренды современного процесса. За дискурс отвечают: критикуют проклятый рынок, противостоят обществу спектакля, обозначают прогресс.

Справляться с произведениями зрителям предложено самостоятельно — кураторы роскошного пространства выше объяснений. И огромные принты, холсты, шоколадный шар и мощные конструкции подвисли в интеллектуальной и физической пустоте.

На вернисаже энтузиазм непросвещенной публики вызвала инсталляция Уалида Бешти «Зеркальная комната» — на ней можно прыгать, не опасаясь повредить экспонат: случайные трещины и сколы в итоге должны придать произведению законченную форму. Остальные работы, не склонные завлекать и развлекать, не слишком оригинальные визуально, разнообразием отличались лишь по части приготовления — на одни краску лили, другие печатали на огромных принтерах, третьи из шоколадок собирали. Солидно выглядели лишь старики — группа поддержки из пяти небольших работ Роберта Индианы, Дональда Джадда, Эда Руши, Ричарда Серра и Энди Уорxола, правда, привезли их только на месяц и расположили в отдельной зале, так что обещанная «преемственность американского искусства» не возникла. Гигантские объекты во взаимодействие друг с другом, зрителями и залами шоколадной фабрики вступать отказались, личное обаяние не проявили, выражением лица не запомнились. Не вывезло на этот раз и чудесное пространство, спасавшее первые две выставки юного куратора.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация