Москва
Москва
Петербург

Константин Батынков "Другая жизнь"

Множество живописных катастроф. Множество бегло выписанных снежинок, человечков, кораблей, танков, животных, роботов.

В Ермолаевском переулке обычно устраивают ретроспективы — большинству художников требуется работать несколько лет, чтобы заполнить залы на всех четырех этажах.

Только не огромному, не многословному художнику Константину Батынкову. Его привычная норма — пять-шесть выставок в год. Десятки картин, плотно заполняющих стенды галерей и стенды на ярмарках, множество бегло выписанных снежинок, человечков, кораблей, танков, животных, роботов.

Выглядят его работы чудесной идиллией, непонятно отчего немного тревожной — пока не присмотришься и не станет ясно, что ничего хорошего с изображенными на них персонажами не происходит. Зато случается много плохого: там вертолетик падает, здесь ледокол наехал на людишек, случаются убийства и самоубийства, корабли тонут, город весь зарос елками какими-то или гвоздями завален. Плохие новости в этом пространстве — норма, никого они не пугают, даже не собирают. Черно-белые и цветные, графические и живописные, эти изображения — сплошная, бесконечно множащаяся катастрофа. Отдельные ее фрагменты, изъятые из нескольких серий, сделанных за последние 10 лет, и составляют выставку. Хотя при таком масштабе деятельности ретроспективу можно устраивать в большом Манеже, сразу на двух этажах. Возможно, тогда стало бы яснее, в чем смысл того, что делает Батынков, зачем пишет миллион первую снежинку, изображает еще одну микроскопическую катастрофу в воздухе или на земле.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация