Москва
Москва
Петербург

Eleanoora Rosenholm

Финская инди-группа везет с собой в Москву очарование северного края и тяжелой насильственной смерти.

В 1959 году некая Элеанора Розенхольм покончила жизнь самоубийством, после того как зарезала несколько молодых мужчин.

Узнать, кто такая Элеанора Розенхольм, и вообще понять, правдива ли эта информация, не представляется возможным, поскольку она доступна только по-фински и только в качестве релиза группы Eleanoora Rosenholm.

Все, что связано с этой группой, такое же непонятное и непростое, как финский язык. Неясно даже, как на самом деле зовут участников, потому что все они взяли себе новые фамилии в честь выдуманной маньячки. Мистификация дотягивается и до музыки: псевдофолк-псевдопоп с нетривиальными гармониями, русалочий вокал фронтвумен и аналоговые синтезаторы с препарированным колокольным звоном — творчество Eleanoora Rosenholm не поддается приклеиванию на него каких-либо ярлыков. Так могли бы звучать песни на конкурсе «Евровидение», который проходит в параллельной Вселенной. Все это непонятное не хочется даже разгадывать, настолько хороши в своей имманентной сумрачности загадки финнов.

Сама группа появилась в захолустном городе Пори и спустя некоторое время стала одним из флагманов того, что называется New Weird Finland — «Новой странной Финляндии», сцены, объединяющие эйсид-джазовые, психофолковые и просто экспериментальные банды. Эта волна талантливейших музыкантов — то, чем по праву может гордиться Финляндия, и неудивительно, что прошлогоднее выступление группы на фестивале «Ночь независимости» представлял посол Финляндии в России.

Они поют про конец света и водителя скорой помощи, снимают клипы про отрезанные головы, при этом чрезвычайно весело и почти танцевально. При прослушивании из-за фрактального психоделического саунда, даже несмотря на языковой барьер, в голове сам собой появляется образ маленькой милой голубоглазой девочки, стоящей на залитом солнцем лугу с окровавленным тесаком за спиной.

Элеанора Розенхольм, помимо прочего, — еще один довод в пользу апологетов атомизации общества вообще и музыкальной среды в частности. Это притом что чем больше людей руководствуются принципом «каждый дрочит так, как хочет» и занимают все больше ниш в распадающемся культурном поле, тем больше загнивающая монополия англосаксов на поп-музыку дает зловонных выхлопов. Конечно, смотреть на скандалящую Мадонну, бренчать голдой под Фифтисента или гадать, сколько еще осталось жить Доерти и Уайнхаус, иной раз занимательно. Только за общекультурологическими явлениями в поп-культуре иногда не слышно того, с чего это все начиналось: музыки. А поп-амбиции стран с обочин музыкальной движухи ведь ничуть не меньше, просто финны не лезут с рок-н-роллом туда, куда не просят, а делают то, что хорошо получается. И, кстати, с финнами нас роднит и то, что в отсутствие приличного мейнстрима андерграунд у нас — на загляденье.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация