Москва
Москва
Петербург

Fuego!

Кармен Мота торгует фламенко - в шоу "Fuego!", которое представляет в Москве одна из пяти ее трупп, есть и бродвейские пляски, и аутентичная дробь каблуков.

Тенерифе, Пальма де Майорка, Малага, Монте-Карло и Ливан — там в концертных залах, принадлежащих чаще всего крупным казино, работают пять трупп Кармен Мота. Первая из них была создана 30 лет назад — когда знаменитая танцовщица фламенко задумалась о том, чем она будет заниматься после того, как уйдет со сцены. Бизнес оказался успешным — и в честь 50-летия своей карьеры (в которой гастроли по всему миру, в том числе и на Бродвее) Кармен Мота привозит одну из трупп в Россию. Год назад они уже были здесь с тем же самым шоу. Тогда, в апреле, "Fuego!" давали в Театре эстрады, и лишние билетики народ начинал спрашивать еще от Кремля. Сейчас будет то же самое: Мота, начинавшая танцевать в труппе легендарного байлаора Антонио (жесткие правила, ледяная дистанция со зрителем, священнодействуй или убирайся вон), а теперь тесно связанная с шоу-бизнесом, хорошо усвоила правила этой индустрии.

Она иногда делает сюжетные спектакли, но редко гастролирует с ними. Но на вывоз чаще идут не "Кармен" и "Цыганская любовь", а сюиты, собранные по ритмическому принципу — темп должен нарастать, чуть успокаиваться и выходить на кульминацию, чтобы публика начинала заводиться и вопить. "Fuego!" ("Огонь!"), поставленное вторым хореографом труппы Хоакином Марсело, ровно так и сделано: оно расчетливо доводит зал до стадионного ора.

"Огонь!" состоит из двух частей. Первая почти не помнит о гордости, сдержанности и чистоте фламенко: разноцветные прожектора шарашат по сцене и залу, танцовщицы то подметают пол юбками, то выходят в мужских костюмах. Танцовщики в майках зазывно играют мускулами и смотрят сурово и обещающе, как джентльмены с флаеров клуба "Красная шапочка". В фонограмме — все на свете, от Dire Straits до Карла Орфа. Но во второй части все это как водой смоет.

Живая музыка. Две гитары, ударные, два певца и женщины, вспомнившие о том, что в танце фламенко каждый жест значим. Отдельные, разные — никаких там бродвейских кордебалетов. Соло, в которых краткие истории любви и смерти. Мужчины, тоже не швыряющие свою сексуальность на продажу всем и каждому, но реагирующие каждый на свою женщину. Им уже не нужна громыхающая фонограмма — ритм своей жизни они создают сами и в финале вообще работают без музыки. Только дробь каблуков — изощренная и сложная, то злобная, то счастливая. Невероятное количество вариаций этой дроби — мастерство высшей пробы. Кармен Мота угождает всем: и тем, кто ищет во фламенко почти дискотечное развлечение, и тем, кто считает, что это единственное из национальных искусств Европы, еще не превратившееся в музейную реликвию. На бисах — а они запланированы — и те и другие будут кричать, топать и аплодировать рядом.
10 марта 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация