Кармен - Фото №0
Кармен - Фото №1
Time Out

О спектакле

Пленительная и страстная Кармен, рожденная фантазией П. Мериме, вновь и вновь выходит навстречу своей судьбе под незабываемую музыку Ж. Бизе. А в рамках проекта "Парад Звезд в Оперном" постановка обещает стать незабываемой.

Опера в 2-х действиях.

Образ Кармен стал олицетворением роковой страсти и неизбежности трагической развязки. Пленительная и страстная Кармен, рожденная фантазией П. Мериме, вновь и вновь выходит навстречу своей судьбе под незабываемую музыку Ж. Бизе.

21 апреля в театре оперы и балета покажут последнюю оперу проектаПарад звезд: постановка обещает стать незабываемой. Дирижировать оркестром 21 апреля будет Народный артист России, номинант высшей театральной премии России «Золотая маска», приглашенныйдирижер Мариинского театра Павел Бубельников, а партию Хосе исполнит дипломант Музыкального конкурса им. С.В. Рахманинова в Москве Роман Мурвицкий, Кармен — Лариса Андреева (Москва, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), лауреат Международного конкурса вокалистов «Беллини», лауреат Открытого Всероссийского студенческого конкурса вокалистов «Bella voce», обладательница специального приза «Надежда России„ Всероссийского конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург».

Театр посвящает балет «Кармен„ 110-летней годовщине со дня рождения Касьяна Голейзовского — Мастера Танца, художника, многогранное дарование которого никого не оставляло равнодушным, и ныне вошло таким драгоценным в сокровищницу мировой культуры.

«Не надо только делать Испании как она есть. Копия наша в таком случае, наверняка будет хуже оригинала, потому что ничего нет ярче жизни. Надо дать яркое и сочное впечатление от Испании.»

«Тема и сюжет вечны. Изменяется только из изобразительная форма, диктуемая временем. Поэтому любую тему и любой сюжет надо одевать в краски времени, иначе они не прозвучат.» К. Голейзовский

Сегодня нет в нашем искусстве хореографа, исполнителя, на которого, так или иначе, не оказало бы влияние творчество Касьяна Ярославича Голейзовского. Безымянно вошли в обиход современной хореографии не только его отдельные лексические приемы, но и принципы построения образов — требование беспрерывно льющейся танцевальной речи, слияние в ней изобразительного и выразительного начал, свободной пластики с классическим танцем и др.

Голейзовский попытался по-новому взглянуть на балетное искусство, освободив его от классических канонов, вдохнув в него больше жизни, наполнив динамикой и движением.

Классическая школа явилась фундаментом, но не формой выявления его танцевальных замыслов: он требовал от исполнителей полного отказа от балетного штампа, стремился, чтобы танец был совершенен и одновременно непосредственен и прост, как только что родившаяся импровизация.

«Все по-своему» — творческое кредо Голейзовского. Он модернизировал движения, придавая им своеобразную, изысканную форму, свободно и смело оперировал позами, нарушая и заостряя их привычную округленность для достижения поставленных перед собой художественных задач.

Он был прекрасным мастером хореографического рисунка, тонкого и изящного.

Посвящая балет «Кармен» Касьяну Голейзовскому, театр не использовал в своем спектакле ни его либретто, ни его хореографию. Авторы пытались просто следовать его творческим принципам.