Дуэт из Москонцерта

О спектакле

Спектакль посвящен артистам Быстровым, звездам советской эстрады 60-х. Голубоглазая наивность, капустные шутки и юмор прошлогоднего разлива.

Руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский поразительно работоспособен. Спустя всего месяц после премьеры по пьесе Максима Курочкина режиссер выводит на сцену еще одно произведение — на этот раз собственного сочинения. Его "Дуэт из "Москонцерта"" посвящен артистам советской эстрады и призван "возвратить зрителя в 60-е годы с их наивом, иллюзиями и азартом чувств". Для исполнения этого замысла Розовский до отказа набивает спектакль юмором, песенками и капустными шутками прошлых лет.

История, рассказанная с небольшой эстрадки, обрамленной гигантскими буквами Д-У-Э-Т из старой детской программы "АБВГдейка", на самом деле — про любовь семейной пары артистов Быстровых, которые всю супружескую жизнь выступают дуэтом. Ссоры и скандалы, составляющие основу их жизни, на поверку оказываются наносными и исчезают вместе с появлением реальной опасности: мужу грозит арест. Но сила их взаимного чувства преодолевает все внешние преграды на пути к семейному счастью, и в конце спектакля мы снова видим их вместе — любящих и, как прежде, поющих на два голоса.

Этот слоеный пирог выпечен по всем правилам эстрады — быстро и без затей. Два микрофона, золотистый пиджак для него, яркая накидка — для нее, небольшой музыкальный ансамбль на заднем фоне — для капустника на скорую руку. Слова "лабух", "халтура" и другие профессиональные термины, периодически слетающие с уст главного героя, здесь тоже как нельзя кстати. Они очень подходят для описания самого "Дуэта", так же мало похожего на театральную постановку, как пьеса Розовского — на произведение, написанное нашим современником.