Свадьба Кречинского | Театр | Time Out

Свадьба Кречинского

Свадьба Кречинского

О спектакле

Алексей Левинский продолжил свою трилогию по пьесам Сухово-Кобылина, которую начал ставить с конца.

Несколько лет назад в малом зале Театра им. Ермоловой режиссер Алексей Левинский поставил третью часть знаменитой трилогии Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» как бытовую фантасмагорию заурядного, привычного зла.

Там каждый пытается играть не свою роль и каждый оказывается по-своему оборотнем. Позже Левинский уже в театре «ОКОЛО дома Станиславского» поставил гоголевских «Игроков», где черный стол, на котором играют в карты, оказывается черной дырой, засасывающей всех участников. В самом конце прошлого сезона режиссер вновь с прежней компанией ермоловцев вернулся к трилогии Сухово-Кобылина, к ее началу — «Свадьбе Кречинского». И здесь бал правит игра.

Левинский обошелся без прелюдии интриги, выкинув все сцены в доме добропорядочного помещика Муромского, где томится в предвкушении скорой свадьбы его дочь Лидочка. Зритель сразу оказывается в одной клетке с женихом. Художник Виктор Архипов забрал в металлические решетки тесное пространство малой сцены, отданной под квартиру Кречинского. Здесь места нет для любовных сантиментов, здесь зарождается крупная афера, вся страсть отдана на то, чтобы сорвать куш, выиграть ставку в нечистой игре. Цель — богатое приданое, средство — пустить пыль в глаза папаши невесты на деньги, полученные под залог ее же драгоценностей.

Дмитрий Павленко играет светского хлыща Кречинского холодно и элегантно. Оживляет его только азарт. В игре он — стратег, ловко двигающий фигуры, легко жертвующий пешками. Чужие трагедии, любови и благородство для него — лишь ниточки, за которые можно подергать при надобности. Проигрыш — единственная досада.

Заигравшиеся герои Левинского сочувствия не вызывают. Добровольные рабы рулетки, в которую они превратили свою жизнь, они — угроза всему живому и чувствующему. Особенно потому, что режиссер подчеркивает их хладнокровное обаяние отточенной стильностью рисунка и удивительным звучанием «замыленных», казалось бы, текстов. Красота слов о некрасивой жизни — сегодня это страшная сила.

Билетов не найдено!

Закрыть