Два Чехова

О спектакле

Постановка Марка Розовского состоит из двух разных спектаклей "Пари" и "Юбилей". В основе - тексты известных рассказов Чехова, превращенных Марком Розовским в мини-шоу на бытовые темы.

Постановка Марка Розовского состоит из двух разных спектаклей. В основе — тексты рассказов Чехова. «Пари» — история о том, как некий банкир заключил пари на два миллиона с любовником своей жены (не зная, что он любовник), что тот не выдержит 15 лет в каземате. Юрист (он же любовник) намеревается отсидеть срок, но зато, выйдя на свободу, сыграть свадьбу с женой банкира (Наталья Юченкова-Долгих). По прошествии же 15 лет, за которые он выучивает семь языков и прочитывает массу книг, герой так сильно меняется, что уже не желает ни женщины, ни денег.

Фабула печальная, но то, что делает с ней Марк Розовский, еще печальней. Он превращает рассказ Чехова в водевиль, теряя по дороге философию и не дотягивая до стоящей комедии. К тому же актеры, которые явно не привыкли играть трагические роли, устраивают на сцене что-то несуразное: одна на протяжении полутора часов заламывает руки; другой кричит, видимо, изображая нервозность, отчего производит впечатление умственно отсталого. В общем, после первой части так расстраиваешься, что появляется сильное желание уйти. Не стоит. Потому как далее следует изумительный фарс «Юбилей», в котором Игорь Старосельцев отлично играет банкира Шипучина. Банкир он в общем-то не очень состоявшийся — золотой жбан на 15-летний юбилей своего предприятия он покупает сам, поздравительный текст себе пишет сам, акции приобретает проигрышные, а жена у него болтливая дуреха. Весь этот хаос мещанской жизни смотрится, как и должно быть у Чехова, весело и забавно. Если попытка переделать Чехова на водевильный лад в «Пари» не удалась совсем, то в «Юбилее» вышла на пять баллов. Действительно, два Чехова.

Спецпроект

Загружается, подождите ...