Москва
Москва
Петербург

Оскар и Розовая дама

На фестивальном показе "Золотой Маски" Алиса Фрейндлих сыграет одну роль как две и две - как одну.

Буддийские ламы утверждают, что времени не существует, а объективно нам дано только пространство жизни. На отечественной сцене доказательством этой истины может служить Алиса Фрейндлих. Ее пространством был Театр им. Ленсовета — двадцать лет назад она ушла оттуда. А полтора года назад, в дни своего юбилея, вернулась, чтобы сыграть роль умирающего от рака десятилетнего мальчика Оскара в пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта "Оскар и Розовая дама". Было время, когда в актерских дипломах обозначали границы амплуа. У Фрейндлих было написано — "острохарактерная и травести". В этом спектакле она блистательно выступает в острохарактерной и травестийной роли, в соответствии с полученным дипломом, наперекор всем границам возраста и времени. Вот уж поиграют журналисты названиями, типа "Алиса получила не Оскара, а Золотую Маску!". Чтобы так не писали, она называет героя Оскаром — с ударением на второй слог.

Почти три часа Фрейндлих на сцене одна: стрижка, спортивный костюм, розовый шарф, очки — то ли женщина, то ли мальчик. Сыгранный ею когда-то Малыш сорок лет спустя? Нет, Розовая дама "с возрастом из тринадцати цифр" вспоминает умершего от рака мальчика и постепенно превращается в него, читая письма Оскара к Богу, которые она в свое время учила его писать.

Ему осталось жить меньше двух недель. Розовая дама придумывает игру: каждый день — это десять лет его жизни. Оскар доживает до ста десяти. Первый поцелуй с противной Сангриной, женитьба на Пегги Блю (больную бледную девочку изображает голубой шарик), ссоры с родителями. Герой переживает размолвки в зрелости, затем бессильную старость и учится просить у Бога "духовного": мужества, стойкости, терпения, просветления.

Фрейндлих не играет мальчика и Даму — она играет Даму, изображающую мальчика, и мальчика, изображающего Даму. В старой женщине живет девочка, а в Оскаре — настоящий мужчина, проживающий за десять дней целую жизнь так же, как актер — целую жизнь за спектакль. Фрейндлих и играет жизнь длиною в спектакль — как будто давний Малыш встретился с ее же Марией Антуанеттой, приговоренной к смерти. Как будто не он, а сама актриса делится с нами знанием того, как благодарно надо принимать жизнь: "Любой кретин может наслаждаться жизнью в десять или двадцать лет, но в сто лет, когда двигаться уже не можешь, необходимо использовать свой интеллект". Роль сыграна с чувством жизни, с благодарным принятием ее дара, но и с юмором тоже. Когда-то в "Укрощении строптивой" Фрейндлих-Катарина пела: "Бог говорит — нет, черт говорит — да". Рефреном нового спектакля стали слова: "Дорогой Бог!" Оскар пишет на листочке: "Только Богу дано право меня разбудить". Фрейндлих произносит это очень легко. Потому что когда-то Бог разбудил ее.

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация