Чудаки

О спектакле

В центре пьесы писатель Мастаков - творческая личность, которая легко и безвольно питается жизнью и окружающими.

В сезоне, итоги которого подводит фестиваль "Золотая Маска", Анатолий Праудин поставил в своем театре (Экспериментальная сцена питерского театра "Балтийский дом") отличный спектакль "До свидания, Золушка!". И получил за него Национальную театральную премию в области детского театра "Арлекин". Почему на "Маску" выдвинуты "Чудаки" омского "Пятого театра", а не вдохновенная "Золушка" - загадка. Праудин на выезде и Праудин "у себя" - это две большие разницы.

Один раз в год режиссер оставляет ежедневные лабораторные труды в своем маленьком театре и ставит спектакль "на стороне". А поскольку в последние годы его поиски происходят в пространстве психологического театра "медленного чтения", то и в "Чудаках" он втягивает артистов в кропотливый процесс погружения. Место действия больше напоминает не пригородную дачу, как написано у Горького, а вампиловский Чулимск в знаменитом спектакле Георгия Товстоногова. Крутится-вертится шар голубой, идет неторопливая жизнь, в центре которой - писатель Мастаков. Когда он кутается в шаль, в нем есть что-то бабье (как в каждом художнике), когда в песочнице лепит куличики - что-то детское (известно же, таланты - сущие младенцы). Праудин анатомирует обаятельную творческую личность, которая легко и безвольно питается жизнью и окружающими. Автору пьесы в данном случае не надо было "ходить в люди" за материалом, не нужны творческие экспедиции и Праудину. Оба понимают, о чем идет речь и как живется рядом с художниками, играющими в куличики, женам, любовницам, друзьям и соседям, когда все они - сюжеты для небольших рассказов.

Спецпроект

Загружается, подождите ...