Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Похождение, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Актеры: Сергей Безруков, Олег Табаков
Режиссер/Постановщик: Миндаугас Карбаускис
Череда ярких, прекрасно сыгранных портретов.

«Похождение„ Миндаугаса Карбаускиса смахивает то ли на показательные выступления фигуристов, то ли на балетный дивертисмент. Изображающие помещиков N-ской губернии Олег Табаков (Плюшкин), Борис Плотников (Собакевич), Ольга Блок-Миримская (Коробочка), Дмитрий Куличков (Ноздрев) один за другим выходят на сцену, чтобы продемонстрировать отменную выучку и сочный артистизм. Ловца мертвых душ Павла Ивановича Чичикова сыграл Сергей Безруков, снабдивший свою роль множеством ловких антраша и обаятельных гримасок.

Глядя на него, и впрямь можно подумать, что он ступил на скользкую дорожку. Безруков выкидывает умопомрачительные коленца, его тело ни на миг не остается в состоянии покоя. Кажется, если он перестанет балансировать, то тут же и свалится в какую-нибудь из рытвин N-ской губернии. Дорожка, впрочем, не столько скользкая, сколько вязкая. Вся авансцена по придумке художника Сергея Бархина утопает в природной российской грязи — устрашающе чавкая, она пытается засосать каждого, кто в нее ни ступит — хоть Чичикова, хоть Селифана, а хоть даже и всю птицу-тройку со всей сбруей и бубенцами. За этими залежами слякоти высится ободранная стенка, на которую то там, то сям небрежно наляпаны свежие цементные заплатки. За стенкой — другая, за ней — еще, и еще, и еще. По мере развития спектакля они будут потихоньку разъезжаться в стороны, открывая Чичикову и зрителю все новые и новые горизонты — до тех пор, пока Павел Иванович, утомившись от светских визитов, не встретится лицом к лицу с той самой птицей-тройкой. Она здесь, впрочем, никуда не несется, а мирно жрет сено в своем стойле и громко фыркает на зрителей — к их великому удовольствию.

Как только очередная стенка отъедет в сторону, знайте: это сигнал к началу очередного “номера„ — само строение гоголевских “Мертвых душ„ располагает к тому, чтобы спектакль превратился в череду ярких портретов. Именно в этой избыточной театральности работа Карбаускиса в конечном счете и увязает, словно в российских чавкающих дорогах. Заканчивается же “Похождение„ вовсе не звоном колокольчика и не конским топотом, а намекающим на “немую сцену„ “Ревизора» повальным беспробудным сном: храпит Ноздрев, жалобно причмокивает Чичиков, присвистывают Собакевич с Плюшкиным.

10 апреля 2006,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация