Вивика Жено (меццо-сопрано, США)

О событии

В Москве дебютирует экзотическая уроженка Аляски с кровями индейцев, которую называют "Фаринелли в юбке".

В заснеженном штате Аляска Вивике Жено, по идее, должны стоять памятники на каждом перекрестке — до ее появления оперных певцов мирового уровня здесь, кажется, не рождалось.

Впрочем, как умудрилась в столь суровом климате произрасти сама Вивика — тонкая красавица, в загадочном взгляде которой безошибочно опознается зной американского юга, — тоже непонятно. Так или иначе, но уже чуть больше десяти лет она является одной из самых популярных певиц по обе стороны Атлантики и иконой для поклонников барочной музыки. Началось все в конце 90-х, когда она выпустила альбом «Арии для Фаринелли», где дерзнула перепеть самого легендарного из всех кастратов эпохи барокко, а дальше стройной чередой пошли ангажементы в лучших европейских записях и премьерные исполнения опер Генделя, Вивальди и Хассе.

В низком, терпко звучащем меццо-сопрано Жено есть явные андрогинные нотки — недаром в ее репертуаре «брючные» партии занимают едва ли не центральную часть репертуара. В Москве она начнет свое дебютное выступление как раз с таких «мужских соло» — арий из опер Вивальди и Генделя. Но женственности в ней не меньше, и поэтому второе отделение будет целиком отдано представительницам слабого пола — героиням опер бельканто и испанских сарсуэл. Впрочем, одну из них — Жанну д’Арк в одноименной кантате Россини — назвать слабой даже как-то язык не поворачивается.