Birdy Nam Nam

О альбоме

На музыкальной конференции Midem в Каннах человек из московского букинг-агентства Caviar Lounge присутствует на концерте безвестных французских турнтабелистов Birdy Nam Nam. Хип-хоп он не любит, но на шоу с ним происходит мгновенное озарение. Он присылает ссылку на сайт BNN питерскому промоутеру Илье Бортнюку - персонажу, тоже далекому от рэпа. Тот сражен и теперь мечтает привезти их на фестиваль "Стереолето-2006". После Канн пухлый диджипэк с CD и DVD французского ансамбля оказывается в редакции Time Out и парализует всю работу. Звучит нерасторопный abstract hip-hop с абсурдистскими изворотами. На экране - четыре мужика колдуют над шестью вертушками и ритмично кивают подбородками. Никакой акробатики, никакого пускания слюней в попытке укусить себя за локоть. Birdy Nam Nam хочется обозвать турнтабелистким построком. Можно даже сказать, что это постскретч. У них много джазового кларнета. Местами их не отличишь от вроцлавского дуэта Skalpel: на диске обнаруживается та же кофейно-сигаретная морока, которую поляки подсмотрели в социалистическом джазе. Но французы все же занимаются созданием новой музыки, а не перелицовкой старой. То есть на одной вертушке запускается контрабас, на второй - кларнет, на третьей - ударные, на четвертой - вокальный или гитарный семпл. Композиция строится методом наложения скретчей. Строго говоря, композиции-то и нет никакой. Ближайший эквивалент Birdy Nam Nam - dripping-картины Джексона Поллока. Муть, конечно, но завораживает.