Морок

О книге

Если продраться через первые 200 страниц самокопания главного героя, оказывается, что перед нами роман-обманка. "Морок", скорее, напоминает динамичный боевик, требующий немедленной экранизации.

Испанский эмигрант Марк, оставшийся без учеников преподаватель игры на гитаре, возвращается в свой родной Лион после смерти жены. Он тяготится общением с сыном и многочисленными родственниками и совершенно не представляет, как ему жить дальше.

"Морок" - первая книга "лионского цикла" бывшего кинокритика Рене Беллетто. Первые 200 страниц - типичная история неудачника, интересная разве что отменным стилем. Но, если продраться через самокопание главного героя и топографические подробности, оказывается, что перед нами роман-обманка. Лионская мафия, отошедшие от дел гангстеры, многочисленные убийства, автоматные очереди и анонимные письма - все это вдруг закручивается в тугой узел вокруг "унылого тонкокожего преподавателя музыки", который никак не может понять, что же такое с ним происходит.

"Морок" балансирует на грани между чтивом и прозой. А также - между детективом и юмористикой, потому что написан с изрядной долей иронии. Комический эффект усугубляется переводом: иногда возникает ощущение, что это произведение двухсотлетней давности, тогда же переведенное: "уже совсем ободняло", "правой рукой он поскреб в потылице". Тем не менее этот роман совсем не похож на классические французские образцы жанра. "Морок", скорее, напоминает динамичный боевик, требующий немедленной экранизации. И действительно: по двум книгам Беллетто уже сняты фильмы, причем главным героем одного из них оказался все тот же простодушный гитарный маэстро - не самый типичный сквозной персонаж для детективной серии.